Представьте, что вы играете в Марио и, в попытке пройти очередной уровень, натыкаетесь на «волшебный гриб». Ваша цель — собрать этот самый гриб, чтобы упростить прохождение игры. Для вас не имеют значения красивые анимации и детализация, вас не волнует зачем водопроводчику гриб, и почему это вообще гриб, а не, скажем, разводной ключ.
Ъ
Главная проблема этого подхода - угадать какую работу и каким способом с помощью твоего продукта будет выполнять потенциальный клиент. Это ахиллесова пята метода и наиболее сложный для ответа вопрос, которых хоронит под собой 90% проделанных жоптубидонов.
На самом деле все не так страшно, а угадывать так вообще не нужно. Есть довольно простой процесс проведения глубинного интервью. Он поможет выяснить как пользователи решают свои задачи.
Более того, не обязательно исследовать своих пользователей, ведь никто не запретит вам опрашивать пользователей конкурентов. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: разберетесь в задачах и процессах, а также найдите слабые места соперников. С этими знаниями уже можно идти и думать над MVP прорывного продукта.
Как раз о тонкостях проведения подобных исследований планирую рассказать в одной из следующих частей)
Так и что там дальше? Реально дельный конспект. Я его лучше, чем Ульвика поняла