Аналогично происходит с внедрением решений («код же весь написан, UI немного подпилить, да и сопровождающие документы не особо нужны: и так и всё понятно»), созданием маркетинговых материалов («ну вы там напишите чё-нить, а дизайнеры сделают красиво, а над структурой документа пущай боссы думают») и многим другим.
Как тут не вспомнить недавнюю тему про создание сайтов и как меня минусили за то, что я был против по-часовой оплаты программистам. Минусующие упорно делали вид, что описанной Вами проблемы не существует, а заказчик - сам дурак.
И понятно, почему минусуют. Очень часто видны ситуации, когда заказчик не может чётко сформулировать каков желаемый результат, но хочет зафиксировать цену - и чем меньше, тем лучше. Вполне понятно и желание людей получить деньги за выполненную ими работу. Тем более что и дураки бывают не только среди исполнителей, но и среди заказчиков... Потому всякие Agile'ы и напридумывали. Они не то чтобы решают этот вопрос до конца - но хотя бы ограничивают взаимный беспредел рамками одной (небольшой) итерации...
На мой взгляд проблема реальная, а подход весьма спорный, поскольку содержит в себе принципиально ошибочные предположения. А именно - что если каждый по отдельности выполнит свою работу "хорошо" (или даже "идеально") то это приведёт к хорошему итоговому результату. На практике это далеко не так.
Во-первых потому, что часто изначальный результат к моменту появления может уже не устраивать заказчика (а возможно он с самого начала не устраивал - просто не видя его заказчик этого не понимал).
А во-вторых, поскольку ошибка может быть в системе и её структуре - тогда сколько идеально сделанные рукава от разных костюмов не сшивай - результат будет далёк от желаемого, тем более - идеального.
И наоборот - полно примеров того, когда далеко не идеальный со множества точек зрения результат прекрасно устраивает заказчика (не смотря на ошибки, огрехи и прочие недостатки - на которые заказчик закроет глаза, если главное его устраивает).
За конечный результат отвечает руководитель проекта (или продукта). В этом и заключается его роль. У автора же он показан как секретарь, пересылающий письма специалистам, которые и должны и думать и делать всю работу за него.
А ведь они могут и вовсе не видеть картины целиком и тем более не представлять взаимных договорённостей и ньюансов отношений с заказчиком. Да и не должны в общем-то. Это работа руководителя проекта....
Текст очень похож, как на сайте Горбунова почти https://bureau.ru/soviet/20181231/
Доводить работу до идеала к сожалению значит не сделать больше работы. А значит бизнес страдает, так как КПД 30-70% (к кого как) приносит 90% прибыли.