«Мне нужны клиенты» или красная тряпка для пиарщика

Поставить пиарщика в тупик очень легко. Спросите у него: «Предложите мне что-нибудь полезное. Я вложу тысяч 100-200, а хочу получить 300...». Никогда (никогда!) не приходите к пиарщику с таким запросом, если вы действительно хотите с ним поработать. Почему?

«Мне нужны клиенты» или красная тряпка для пиарщика

Это не задача для пиарщика.

Ясно, что любые задачи бизнеса сводятся к увеличению прибыли, но алгоритм решения этих задач пиар инструментами достигаются совершенно иначе.

Потому что PR:

— не поднимает продажи быстро. Это работа вдолгую

— требует исключительно тонких настроек, когда клиент узнает о вас неагрессивно, постепенно, без прямого навязывания

— когда в результате отладки коммуникационных процессов клиент думает, что он сам захотел отношений с брендом

— одномоментная коммуникация бренда с большой аудиторией

С чем можно приходить к PR-специалисту:

1. Нужно повысить узнаваемость бренда

2. Увеличить количество медиакасаний (упоминаний в СМИ)

3. Выйти на новый уровень СМИ (например, вы публиковали ранее материалы только на VC и Хабре, а хотите выйти на крупные отраслевые площадки или релевантные вашему профилю рубрики в федеральных медиа. А, может быть, сделать ряд публикаций в зарубежных СМИ)

4. Важно разрулить кризисную ситуацию в коммуникациях с партнёрами, клиентами, внутри компании

5. Нужно найти пиар директора в штат

Со всеми остальными запросами про клиентов — к таргетологам, маркетологам и другим —ологам

Ясно, что итог работы всех активностей — клиенты, инвестиции в компанию, увеличение доходности, но не кидайте на пиарщиков красных тряпок ))

P.S. Закулисье пиар-индустрии на канале экспертов и пиарщиков - о секретах в PR и продвижении инфоповодов в СМИ и соцмедиа через редакционный контент. Всё из первых уст от пиарщиков Mediacom.Expert

44
12 комментариев

PR работает на бренд, и оцифровать его можно лишь примерно, это нужно понимать и объяснять заказчику

1

не поспоришь с экспертами ))

1

Далеко не все руководители понимают разницу между пиар-менеджером, маркетологом и менеджером по продажам

1

для таких руководителей нужен ликбез, встречаться и обсуждать

Все верно, только как бы это в голову руководства вложить? :)

1

проводить регулярные мастер-классы, персонально для руководства и внутри компании ближайшим коллегам. Проще будет всем

Всегда думал, что пиарщик совмещает в себе и таргетолога и маркетолога, как всё запутанно