Пример 4. Табачные компании обратили внимание на то, что в развитых странах люди стали меньше курить в связи с культом заботы о здоровье. Продажи сигарет ощутимо снизились, и несколько табачных компаний вложили деньги в создание нового продукта — электронных сигарет. Компания Philip Morris выпустила IQOS, а British American Tobacco — GLO.
По сути, они создали новый рынок потребления, где человек становится “счастливым обладателем” электронной сигареты, которая повышает его статус.
За счет чего он повышается? Во-первых, продукт реально здорово выглядит, он инновационный. Во-вторых, владелец электронной сигареты может курить в помещении. Он получает особый статус — здесь всем курить нельзя, а мне можно. Даже в аэропортах, где запрещено курить, появились специальные курительные комнаты для владельцев IQOS.
Таким образом, табачные компании использовали метод эволюционный психологии в разработке новых продуктов и создании принципиально нового рынка.
Буквально вчера купил перфоратор, нужно было прикрутить плинтус в коридоре. Перфоратор жужжит, пыль летит. Тут подходит жена и шепчет на ушко: А я смотрю, ты хозяин на которого можно положиться...и перфоратор у тебя последней модели. Как на счет заделать успешных в эволюционном плане детишек?
Без проблем, дорогая. Только будем делать это по старинке – теми же инструментами, которые использовал мой дедушка.
Очень хорошая статья! Спасибо!
Есть разные типы товаров: предметы первой необходимости, роскошь и т.п. Беда статьи в том, что все свели к предметам роскоши и 3-4м ступеням пирамиды Маслоу.
Хлеб бабка в пятерке тоже покупает для статуса?
Комментарий недоступен
1. "Но если вы посмотрите на маркетинг компаний, работающих на данном рынке, вы увидите, что они позиционируют свой продукт как инструмент повышения статуса. Использование программ последней версии, пишут они, будет однозначно свидетельствовать об успешности бизнесмена, который их приобретет" - бррр.. притянули кота за яйца.
"позиционируют свой продукт как инструмент повышения статуса" - откуда такая информация?
"Использование программ последней версии, пишут они" - где пишут? И о какой последней версии идет речь для online программы?
2. "На “статусе” строится почти весь маркетинг автодилеров" - позиционирование авто определяет производитель (VW, Mercedes, BMW), но никак не автодилер. Да и большинство машин на нашем рынке покупается в бюджетном сегменте.
3. "человек становится “счастливым обладателем” электронной сигареты" - да вейпы по началу брали в основном из-за вкусов, которыми не наделены обычные сигареты. Плюс были слухи что они менее вредные чем обычные.
"Он получает особый статус — здесь всем курить нельзя, а мне можно" - кому очень нужен такой статус, он и с обычной сигаретой сможет его достичь.
1. В online-программах, сервисах рекламируют новые фичи (которые приходят из новой версии, обновлений кода), логично и понятно вроде...
2. Смысл донесли верно, зачем прикапываться к слову? Машины покупаются в бюджетном сегменте, и что? Они также претендуют на статусность только относительно конкурентов на своём рынке.
3. Тут вообще сказать нечего, абсолютное непонимание.
Хорошая статья, давай ещё