Луна-25: запуск юбилейного российского космического модуля способен изменить политико-экономический баланс в мире

Луна-25: запуск юбилейного российского космического модуля способен изменить политико-экономический баланс в мире

Жажда свободы и приключений, с одной стороны и власти – с другой, которые глубоко укоренились в ДНК человека, заставляют землян расширять границы возможного. Несмотря на все технические достижения, человек по-прежнему ощущает себя пленником земли, ограниченным ее границами и законами и те страны, которые будут лидировать в космосе и на Луне, будут иметь наибольший политический и экономический вес. Эксперты производственно-инжиниринговой компании Металворк уверены: покорение космоса невозможно без развития авиации, научных технологий и изучения биологии космического пространства. Новые материалы и инструменты для работы в условиях невесомости и сложнейшие системы связи могут вывести качество жизни на новый уровень и на Земле. Свой первый модуль на Луну в новейшей истории Россия запустит в августе этого года. Старт намечен с космодрома «Восточный».

Русские первые в космосе и на Луне: от Луны-2 до Луны-25

Об этом не принято широко говорить, но именно советский корабль первым оказался на поверхности Луны. Это был космический аппарат Луна-2, который был запущен в 1959 году Советским Союзом и смог достичь цели – удариться об поверхность Луны. Это был настоящий прорыв в исследовании космоса, поскольку естественный спутник – самая загадочная и притягательная космическая цель для человека в солнечной системе. Та страна, которая покорит Луну, покорит и далекий космос.

Луна-25 юбилейный спутник для России, который поможет в изучении геологической структуры поверхности Луны. Этот запуск особенно важен, поскольку может повлиять на баланс сил на международной арене.

Сегодня первенство в лунной гонке принадлежит Китаю, свой модуль в этом году к небесному телу отправила и Индия. Готовится к историческому пуску ракеты-носителя и Россия. Согласно официальной информации Роскосмоса, старт намечен на 13 августа с космодрома «Восточный».

К слову, аппараты США последний раз достигали поверхности Луны еще в 1972 году. С тех пор их флаг достигал лишь орбиты спутника.

К 2030-м годам Россия, Китай и США планируют новую высадку человека на Луну, а это значит, что новая космическая гонка только набирает обороты. Основным залогом успеха в освоении космоса, является и международное сотрудничество. Россия давно ведет переговоры с дружественными странами, преимущественно с Китаем. В рамках этих переговоров, Москва и Пекин подготавливают совместные лунные программы, в том числе, в 2021 году, заключили соглашение о создании международной лунной станции.

Авиация как драйвер развития космической программы

Еще совсем недавно импортозамещение было больше модой, но сейчас это стало просто необходимостью. Однако, чтобы быть справедливым, стоит заметить, что возрождение авиационной промышленности началось двадцать лет назад с разработки МС-21 с нуля. В России авиационная отрасль всегда была на высоком уровне, и больше проблем было в маркетинге, а не в инженерии, в течение последних двух-трех десятилетий.

Аналитики в промышленности уверены, что Россия продемонстрировала свой потенциал в 2019 году, когда американская компания Hexcel и японская Toray Industries перестали продавать необходимые комплектующие для производства композитного крыла в Россию. Однако это не помешало развитию МС-21, и за рекордные полтора года было запущенное собственное производство. В 2021 году МС-21 взлетел в небо. Отечественные авиастроители готовятся привнести радикальные изменения в парк воздушных лайнеров. МС-21 может стать достойным аналогом Airbus и Boeing. Это судно такого же класса, но отличается самым широким фюзеляжем в своей линейке и повышенным уровнем комфорта. Кроме того, оно стоит на 10 миллионов долларов дешевле, чем его конкуренты. Массовое производство этих самолетов запланировано на 2024 год, в настоящее время уже совершаются первые контрольные рейсы двух лайнеров. Все компоненты полностью производятся в России. Кстати, «Россия», «Газпромавиа», «Ямал» и «Якут» уже записались в очередь за этими самолетами.

Авиаторы готовятся к делать ставки на Superjet New – самолет, полностью собранный из российских комплектующих. Более 200 машин SSJ-100 уже произведены, и «Аэрофлот» активно использует их. Эти самолеты демонстрируют свою эффективность. Работы над SSJ New начались в 2018 году, и первый полет, а также сертификация, запланированы на конец этого года. В новой версии «Суперджета» будет использовано 97% российских узлов, деталей и систем.

Также разрабатываются новые модификации Ил и Ту. Ил-96-400 — это улучшенная версия легендарного советского самолета. Начало работ было заложено еще в 2016 году. После проведения «рестайлинга» ожидается, что стоимость самолета снизится, а его техническое обслуживание будет более простым. Планируется, что самолет начнет выпускаться в 2024 году.

Завод в Казани занимается производством Ту-214. В настоящее время уже собрано 30 самолетов. Вместимость борта составляет 210 пассажиров. В настоящее время производственные мощности на заводе увеличиваются. Цель авиакомпании – выпускать 10 единиц техники в год.

О перспективах

Россия имеет богатую историю в космических исследованиях и объем накопленных научных изысканий в авиационно-космической области. Существующие университеты, научные центры и программы подготовки кадров способствуют сохранению потенциала страны и развитию новых талантов в сфере авиакосмических наук и технологий. Кроме того, мы остаемся одним из ведущих мировых лидеров в части запуска спутников на международном рынке. Отечественные ракеты-носители "Союз" и "Протон" долгое время использовались для запуска спутников различных стран. Вместе с тем, Россия продолжает совершенствовать свои ракетные технологии и разрабатывает новые модели, такие как "Ангара", чтобы оставаться конкурентоспособной на глобальном рынке запусков. Поэтому у нашей страны вполне серьезные преимущества и перспективы для развития в космической и авиационной отраслях, которые основанные на ее активном участии в международных программах, разработке собственных космических миссий и авиационных проектах, научных исследованиях, и потенциале в области космического туризма.

11
1 комментарий

Подобные статьи пишутся в будущем времени. Что же мешает писать в настоящем?