«Для United Colors of Benetton программа лояльности – это не просто предоставление привилегий держателям клубных карт, а целый комплекс мер по выстраиванию взаимовыгодных отношений с покупателями во всех каналах и точках контакта клиента с брендом.
В связи с этим для нас важно как можно лучше узнать нашего покупателя, чтобы развивать персонализированные взаимодействия с ним на основании истории покупок, интересов, приоритетных для клиента каналов коммуникации и продаж.
Мы понимаем, что только эти знания позволят нам не только повысить LTV нашей лояльной аудитории, но и предложить ей те сервисы и привилегии, которые позволят выстроить прочную эмоциональную связь покупателя с брендом. Именно к этому стремится UCB во всех регионах своего присутствия.
Уверен, что опыт Mindbox в сфере персонализации коммуникаций позволит нам выстроить эффективный диалог с клиентом».
Бенеттон бы лучше качество вещей повысил, продаваемых в России. Детские вообще полный шлак стали, умирают наглухо за пару месяцев непостоянной носки. Ценник при этом просят европейский за это.
я обязательно передам коллегам ваши комментарии
В Интернет-магазине из Италии везут с производства, например.
Гриндерсы, Дизеля, трусняк, беннетон, адидасы - то, шо надо :)
Спасибо за интересную статью!
Пара субъективных ложек дегтя про сам проект.
Первая ложка. Вы строите проект вокруг программы лояльности. Но она дает покупателю скидку 5% при довольно большом количестве ограничений. Хотя Benetton сегодня - не lovemark (как Hermes) и не магаз, где можно купить всю одежду не задумываясь (как Uniqlo). Здесь скидка 5% может быть некритична. То есть, первая ложка - это нужна ли карта лояльности потребителю на самом деле и будет ли он ей пользоваться? Ну а если сдувается программа лояльности, то все эти построения - коту под хвост.
Вторая ложка. Мотивация потребителей для участия в такой программе лояльности - экономия. Аудитория тех, кто подключится к программе, не совпадет с целевой аудиторией бренда. Сам факт участия в программе будет выбирать людей по некоторому признаку - по желанию сэкономить. Ориентируясь на поведение данной под-группы можно нанести бренду вред. Вы же в статье отчетливо говорите о том, что "Эти знания помогут перестроить процессы формирования и закупок коллекций".
Благодаря такой оцифровке вы становитесь ближе к самым экономным покупателям. Color Club запросто может превратиться в клуб жлобов :)
Хотя избежать этого в общем-то просто. Достаточно было построить программу лояльности вокруг интереса в качестве мотивации, моб приложения, купонов каких-нибудь. Давая ту же самую скидку, но как подарок. Любыми путями избегая явного выражения ее в %.
Третья ложка дегтя. Есть ощущение, все это трудно администрировать и трудно представить результат в виде каких-то показателей, по которым можно оценить целесообразность всего проекта с точки зрения бизнеса. Но это лишь ощущение, я вижу лишь верхушку айсберга.
Сама статья действительно классная, проект как минимум любопытный, прочитать было очень интересно :)
Спасибо за развернутый ответ :)
1) Выдавая карту лояльности вы фактически инвестируете в данные, которые вам оставляет клиент.
Дальше можно и нужно измерять:
-рост числа повторных покупок
-рост среднего чека
Все это измеряется методом контрольной группы.
2) Не совсем верно, в проекте настроены абсолютно разные коммуникации как для супер лояльных клиентов так и для клиентов, находящихся в потенциальном оттоке
3) Все просто, делаете коммуникацию, замеряете эффект от КГ, быстро принимаете решение что делать дальше.
Андрей, я понимаю так, что дополнительная выручка от проведённых работ в любом случае несколько миллионов рублей, пускай и на определенном количестве клиентов.
Просто у нас сопоставимая по объемам розница и мы задумывались про внедрение подобной программы лояльности.
При подсчете у нас получилось, что затраты на внедрение, поддержание и дополнительная скидка не окупаются в среднесрочной перспективе. И нет смысла городить огород.
В пересчете на одного клиента в эту же сумму нам обходится привлечение и удержание (за счёт обычных рассылок и промокодов) нового клиента.
Ладно, цифры и правду-матку все равно не дадите))), успехов!