В ближайшее время - никакие. Из-за климата, из-за жопы в экономике, так и из-за отсутствия инфраструктуры.
Аккумуляторы не очень-то любят холод. А адаптация конструкций для работы хотя бы в мороз -30 приведет к удорожанию в разы.
В России нет налоговых вычетов, за счет которых можно получить хоть какую-то выгоду для крупных компаний со своим автопарком. У компаний-перевозчиков маржинальность не позволит вложиться сейчас в эту историю.
Инфрастуктуры нет вообще. Даже в крупных логистических узлах, где заправки каждые 10 км, есть места, где машина может встрять надолго в пробке без возможности подзарядки. Ни в одном порту, ни на одной накопительной площадке нет зарядок для электромобилей. Более этого, этого практически нереально добиться. Нужны миллионы и годы. Простой пример: одна накопительная площадка на 700 машин в крупной городе потратила порядка 2 млн рублей и 3 лет на согласование подключения 100 кВт линии при условии того, что ЛЭП проходит на расстоянии меньше километра. Представьте затраты в масштабах региона. А как быть мелким площадкам в Сибири или на севере? Нет не только инфрастуктуры, но и законов и регламентов. Локальные электросети будут вертеть этим как хотят.
Наблюдаю как сейчас внедряют электрогрузовики в Нидерландах. Все в точности наоборот: 1. Есть объединение крупных компаний, экспедиторов, портов, складов и регуляторов. Создана общая информационное поле. 2. Внедрена инфрастуктура в крупных портах. Крупные компании организовали места подзарядки в своих логистических центрах. 3. Выбраны тестовые направления с коротким плечом, около года работают на них. 4. Компании получают хорошие налоговые вычеты и экономят на затратах на топливе.
Вообще есть хотя бы какой-то вариант грузовика, который сможет заменить то, что есть у нас сейчас? Запасы нефти всё-таки не резиновые. И стремление найти аналог есть, как не крути.
В ближайшее время - никакие. Из-за климата, из-за жопы в экономике, так и из-за отсутствия инфраструктуры.
Аккумуляторы не очень-то любят холод. А адаптация конструкций для работы хотя бы в мороз -30 приведет к удорожанию в разы.
В России нет налоговых вычетов, за счет которых можно получить хоть какую-то выгоду для крупных компаний со своим автопарком. У компаний-перевозчиков маржинальность не позволит вложиться сейчас в эту историю.
Инфрастуктуры нет вообще. Даже в крупных логистических узлах, где заправки каждые 10 км, есть места, где машина может встрять надолго в пробке без возможности подзарядки. Ни в одном порту, ни на одной накопительной площадке нет зарядок для электромобилей. Более этого, этого практически нереально добиться. Нужны миллионы и годы. Простой пример: одна накопительная площадка на 700 машин в крупной городе потратила порядка 2 млн рублей и 3 лет на согласование подключения 100 кВт линии при условии того, что ЛЭП проходит на расстоянии меньше километра. Представьте затраты в масштабах региона. А как быть мелким площадкам в Сибири или на севере? Нет не только инфрастуктуры, но и законов и регламентов. Локальные электросети будут вертеть этим как хотят.
Наблюдаю как сейчас внедряют электрогрузовики в Нидерландах. Все в точности наоборот:
1. Есть объединение крупных компаний, экспедиторов, портов, складов и регуляторов. Создана общая информационное поле.
2. Внедрена инфрастуктура в крупных портах. Крупные компании организовали места подзарядки в своих логистических центрах.
3. Выбраны тестовые направления с коротким плечом, около года работают на них.
4. Компании получают хорошие налоговые вычеты и экономят на затратах на топливе.
Пример успешного кейса в компании Albert Heijn https://www.logistiek.nl/distributie/nieuws/2019/02/albert-heijn-start-elektrisch-op-zn-hollands-video-101167084?vakmedianet-approve-cookies=1&_ga=2.88740891.1097025866.1570105349-1367693588.1570105349
А если не в ближайшие?
Вообще есть хотя бы какой-то вариант грузовика, который сможет заменить то, что есть у нас сейчас? Запасы нефти всё-таки не резиновые. И стремление найти аналог есть, как не крути.
За кейс спасибо, почитаем.