Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?

О «грузовиках нового поколения» много говорят и пишут. И мы верим, что их эра уже близко. Вопрос в том, какими они будут?

Сейчас ведущие зарубежные производители вкладывают силы и деньги в создание электрогрузовиков. Самые известные — Tesla Semi и eHighway от Siemens.

В связи с большим потоком новостей и мнений на эту тему у нас назрели вопросы: как вы думаете, какой вариант электрогрузовика будет наиболее выгодным для России с точки зрения финансовых затрат и условий эксплуатации? И вообще, будет ли «грузовик будущего» электрическим?

Может, вы знаете ещё о каких-то разработках в этой нише?

88
27 комментариев

В ближайшее время - никакие. Из-за климата, из-за жопы в экономике, так и из-за отсутствия инфраструктуры. 

Аккумуляторы не очень-то любят холод. А адаптация конструкций для работы хотя бы в мороз -30 приведет  к удорожанию в разы.

В России нет налоговых вычетов, за счет которых можно получить хоть какую-то выгоду для крупных компаний со своим автопарком. У компаний-перевозчиков маржинальность не позволит вложиться сейчас в эту историю.

Инфрастуктуры нет вообще. Даже в крупных логистических узлах, где заправки каждые 10 км, есть места, где машина может встрять надолго в пробке без возможности подзарядки. Ни в одном порту, ни на одной накопительной площадке нет зарядок для электромобилей. Более этого, этого практически нереально добиться. Нужны миллионы и годы. Простой пример: одна накопительная площадка на 700 машин в крупной городе потратила порядка 2 млн рублей и 3 лет на согласование подключения 100 кВт линии при условии того, что ЛЭП проходит на расстоянии меньше километра. Представьте затраты в масштабах региона. А как быть мелким площадкам в Сибири или на севере? Нет не только инфрастуктуры, но и законов и регламентов. Локальные электросети будут вертеть этим как хотят. 

Наблюдаю как сейчас внедряют электрогрузовики в Нидерландах. Все в точности наоборот:
1. Есть объединение крупных компаний, экспедиторов, портов, складов и регуляторов. Создана общая информационное поле.
2. Внедрена инфрастуктура в крупных портах. Крупные компании организовали места подзарядки в своих логистических центрах. 
3. Выбраны тестовые направления с коротким плечом, около года работают на них. 
4. Компании получают хорошие налоговые вычеты и экономят на затратах на топливе. 

Пример успешного кейса в компании Albert Heijn https://www.logistiek.nl/distributie/nieuws/2019/02/albert-heijn-start-elektrisch-op-zn-hollands-video-101167084?vakmedianet-approve-cookies=1&_ga=2.88740891.1097025866.1570105349-1367693588.1570105349

9

А если не в ближайшие?

Вообще есть хотя бы какой-то вариант грузовика, который  сможет заменить то, что есть у нас сейчас? Запасы нефти всё-таки не резиновые. И стремление найти аналог есть, как не крути.

За кейс спасибо, почитаем.

Нет никаких перспектив. Недавно буквально читал статью про состояние дел в ЕС. Могу скинуть, но она на испанском. По цифрам. За 5 лет количество дизелей снизилось примерно на 500 тыс (до 4,5 млн.), количество бензиновых выросло с 4 до 8 млн. Количество электрических и гибридов выросло примерно в 3 раза с 100 и 200 тыс. соответственно до 300 и 600 тыс. По количеству электрических заправок на 100 км лидируют Нидерланды, Норвегия и Германия. Но при этом в Германии низкая доля электрических. В Нидерландах предположу, что развитию способствуют альтернативные источники энергии + небольшая площадь территории, а в Норвегии развитие электромобилей началось 20 лет назад.

При этом, нужно понимать, что запасы лития немногочисленны и исчерпаемы, а стоимость силовой установки в электрических против ДВС около $16k против $5k.

Вопрос в чем. В ближайшие годы (2020-2040) наступают дедлайны для сокращения выбросов CO2, но даже сейчас потребители не готовы вкладываться, поскольку инициатив по всему миру - раз-два и обчелся (бесплатную парковку считать не будем). А глава французского концерна PSA высказался в том духе, что когда ужесточат меры по выбросам CO2, электромобили придется продавать в убыток. В общем, аспектов дохрена.

On a side note, Индия хотела запретить пластиковую упаковку к 150-летию Ганди, но свернула в последний момент просто потому что это будет ударом по текущей экономике https://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/bedenken-der-wirtschaft-indische-regierung-kippt-plastikverbot-16415111.html

2

запасы лития немногочисленны и исчерпаемыЛитий один из самых распространённых металлов
В Норвегии каждая вторая проданная машина в этом году электрическая. 
инициатив по всему миру - раз-два и обчелсяПочти во всех развитых странах есть субсидии на покупку. У нас в Канаде 12к $. Это очень дофига. Такие субсидии сравнивают цены электрокаров с двс.
Тесла запустила процесс,  обратной дороги уже нет. Ещё небольшое удешевление батареи и двс будет невыгодно покупать из стоимости бензина.  Правительство постарается оставить его дорогим даже при снижении цен на нефть. 

Спасибо за интересные цифры и мнение.

Деньги всегда будут важны в таких вопросах.

По поводу инициатив согласимся с предыдущим комментатором Alexandre Svergoun. Инициатив сейчас достаточно в мире. Другой вопрос, что у нас в стране их не так уж и много. Поэтому и интересно узнать, какие вообще варианты есть у нас в поиске альтернативы существующему транспорту.

От SIEMENS прикольно выглядят фуры, не знала, что эта компания с авто как-то связана) 

Это их совместный проект с компанией Scania. Достаточно интересный и в то же время неоднозначный. Но разработки они ведут давно (по-моему с 2010 года) и добились больших успехов.

Кстати, у них одно из направлений деятельность связана с поездами и трамваями) видимо они решили не уходить от этого далеко и в этом проекте)

2