Как цена влияет на прибыль?

В своей практике я регулярно наблюдаю, как компании легко раздают скидки, не задумываясь о том, как они влияют на конечную прибыль компании. Чтобы разобраться в этом окончательно, давайте разберемся на примере.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли. В этом материале решил поделится очень короткой, но при этом важной заметкой.

Компания А продает краску стоимостью 5 500 руб. за банку. На прибыль в компании влияет всего три параметра: объем продаж, издержки и цена реализации. Издержки на одну банку составляют 4 950 руб., компания в месяц продает 100 000 банок. Давайте представим, что мы увеличим цену на 5% (до 5 775 руб.), при этом наши продажи сохраняться на прежнем уровне - прибыль вырастет на 50%.

Теперь мы сделаем точно такой же расчет с сохранением цены на уровне 5 500 руб., но с увеличением продаж на 5%. Прибыль вырастет всего на 5%.

Еще один эксперимент. Сохраним параметры: цена и объем продаж на прежнем уровне, но снизим издержки на 5%. Прибыль вырастет на 45%. Таким образом, параметр цены в наибольшей степени влияет на нашу прибыль.

Здесь Ваш РОП может возразить, обозначив риски падения продаж в случае повышения цен. Но ведь никто не обязывает Вас повышать цены сиюмитно для всех клиентов. Любая компания работающая на конкурентном рынке может прийти к повышению цен благодаря сегментации и развитию продаж клиентам, готовых приобретать продукцию дороже.

Более эффективным аргументом против РОП стремящегося раздавать скидки, будет ещё один расчет, который показывает, что снижение цен на 5% для компенсации прибыли требует увеличить продажи в 2 раза. Исключением могут быть только товары трипваеры, способные за счет низкой цены привлечь дополнительных клиентов.

Как цена влияет на прибыль?

Обсуждаем в комментариях. Подписывайтесь на Telegram-канал (там еще больше полезных материалов).

Всем удачного развития бизнеса!

1919
20 комментариев

Маза Фака, завта буду показывать продажникам эту статью )

4
Ответить

Смотри, чтобы они тебя на хер не послали

Ответить

Ну что, показали, они оценили?

Ответить

Цифры Вы красивые подобрали, если будут другие, эффект от изменения будет ниже. Но сути не меняется, цена действительно сильнее всего влияет на прибыль

2
Ответить

Если показатели изменяться, % действительно будет другой, но пропорция сохраниться.

Ответить

Вроде же должен быть ориентир на норму прибыли или маржинальности.

Что в скидках, что в повышении цен кроется одинаковая опасность как по мне

2
Ответить

К сожалению, ориентир на маржу - это самое большое заблуждение бизнеса.

Ответить