Скачок в развитии стоматологии

Добрый день, коллеги, я совладелец и исполнительный директор сети стоматологических клиник в г. Нижний Новгород. Из достижений наша сетка достигла показателей 2 млн на каждое из 15 кресел + основной филиал дает результат 3,5 млн на каждое из 4-х кресел. По мне это успех)

С чего же начался успех нашей компании? Что помогло нам увидеть систему в целом и начать стабильный рост?

Как бы банально не звучало - это полный провал и долги компании. Неудачи и собственные ошибки учат лучше всего.

Несмотря на хорошую загрузку и рост выручки весной 2020 года (даже во времена изоляции мы кое-как понемногу росли), через пару месяцев наша команда ощутила, что общий долг нашей сети перед поставщиками и другими контрагентами приближается к 2,5 млн рублей 😨

Для нас это полный провал, пациентов в клинике стало больше, выруча выросла с прошлого года, даже на рекламу почти не тратимся, при этом долги с каждым месяцем растут как снежный ком.

И тут в один из дней к нам подходит старший врач одного из филиалов и негодует: как мы вообще что-то зарабатываем с имплантации при таких ценах.

Я не придал значение его словам и отшутился, но Павел (наш финансовый директор) настаивал на жестком пересчете прайса и мучал меня недели две ежедневно сомневаясь в рентабельности наших услуг. И я сдался - засел на месяц с кучей прайсов поставщиков, книжками, технологическими картами, а также переодически мучал всех врачей клиники. И все это для того чтобы рассчитать окупаемость прайса.

😳 И о чудо - имплантация, ортодонтия и вся эндодонтия клиники работала в минус.

Первый шаг был сделан - мы увидели, что работать как работали раньше, как рабтают все мы больше не можем.

А дальше больше:

1 - изменение оплаты докторам - переход на фиксу

2 - тотальные перемены в маркетинге, более того, окончательно лучшую связку мы поняли только спустя год

3 - введение отдела продаж, изменение и внедрение кол-центра, ввод должности куратора лечения

4 - полностью начали создавать с о отдел HR

Ну и конечно теперь жестко контролируем финансы

Уже через 1,5 месяц после изменения прайса мы получили первую прибыль и держим ее с тех пор постоянной!

Лучший скачок начался с провала и случайной фразы старшего врача. Скачок, который дал понять, что в стоматологии можно зарабатывать, делать это хорошо и не идти к этому годами!

11
8 комментариев

по мне так переход на фиксированную оплату труда стратегия может для клиники и верная, но для пациента - невыгодная, тем более в деле зубных имплантатов

1
Ответить

Цена для пациента наоборот становится ниже, когда оплата за каждую услугу фиксированная. При оплате врачу процента при удорожании расходников помимо увеличения цены из-за расходников, растет еще оплата доктору и цену повышать приходится еще больше. В целом цены сильно определены еще рынком, так что само ценообразование невозможно без анализа потребительского спроса в том числе.

Ответить

Из статьи понял, что никто ничего не считал и наконец-таки посчитали.

Ответить

Во многом да, в медицинском бизнесе, особенно в малом вообще редко кто занимается расчетами.

Ответить

Поэтому всем начинающим и опытным предпринимателям рекомендуют вести систему для контроля финансов. Если ты руководитель, то у тебя не будет времени заниматься какими либо расчетами. А система дает полный отчет и рентабельность в режиме реального времени. Для этого я веду свою частную клинику в аспро.финансы.

Ответить