Контекстная реклама для стоматологий. Когда должна окупиться реклама и должна ли?

Контекстная реклама для стоматологий. Когда должна окупиться реклама и должна ли?

Для кого статья:

Статья будет полезной для тех, кто только собирается запускать контекстную рекламу для стоматологии, кто ищет и выбирает подрядчика для продвижения стоматологии и для тех, кто уже запустил Я.директ и не понимает как оценить ее эффективность.

О чем статья:

  • Введение

  • Контекстная реклама - что из себя представляет?

  • Работает ли сама по себе. Что важно знать?

  • Когда должна окупиться такая реклама?

  • Что такое LTV, почему это важно знать, как считать этот показатель?

  • Работает ли сама по себе. Что важно знать?

  • Причины низкого LTV
  • Подведем итоги

Я и моя команда занимаемся комплексным маркетингом для стоматологий по всей России.

В своем блоге я рассказываю о рекламе в стоматологии, о продвижении клиник и привлечении пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии в комментариях к статье, делитесь своим опытом, своими кейсами, давайте развивать этот рынок вместе и образовываться самим. Подписывайтесь!

Продвижение стоматологий | привлечение пациентов | медицинский маркетинг | реклама стоматологии | маркетинг стоматологий | контекстная реклама в стоматологии

Для владельцев стоматологий контекстная реклама является одним из самых понятных, простых, управляемых и прозрачных видов рекламы - есть бюджет, есть обращения понятна стоимость каждого обращения, но не все так просто…давайте разбираться.

Продвигать стоматологическую клинику, используя инструмент контекстной рекламы очень-очень непросто и достаточно затратно из-за огромного числа конкурентов, особенно в городах-миллионниках. Каждое новое обращение достается очень дорого, поэтому очень важно не просто привлечь пациента в стоматологию, но и удержать его, т.к. контекстная реклама - это не продажа ваших услуг пациенту, а привлечение качественного трафика на сайт через объявления в поисковой выдаче Яндекс и др. поисковых систем. Таким образом, если эффективно работает только реклама, но не работает коллцентр/администратор, сайт, оффер и т.д., то не будет и результата - контекст в стоматологии работает только в комплексе с другими составляющими, в противном случае у пациента есть еще огромный выбор, и он пойдет искать дальше ту клинику, где у него сложится свой “пазл”: увидит рекламное объявление, перейдет на страничку сайта, где текст объявления (или цена) подтвердится текстом (или ценой) на сайте, после оставления заявки администратор перезвонит в течение 5-и минут, поговорит с ним вежливо, выявит потребность, “презентует” услугу, ответит на все вопросы, снимет возражения и запишет на прием.

О других видах рекламы для стоматологий и способах продвижения клиник я рассказываю в этой статье!

Через сколько или в какой момент должна окупить себя контекстная реклама в стоматологии? Что важно знать и как считать?

Важно помнить, что стоматологический бизнес - это LTV (Life Time Value) бизнес. Эта метрика показывает — сколько всего один пациент приносит вам денег за весь жизненный цикл. Чем выше эта сумма — тем больше вы можете платить за первичные заявки.

Пример: Если вы получили заявку с рекламы, например, за 10.000 рублей, что на первый взгляд может показаться дорого, но только для тех, кто не считает LTV. При этом пациент принес вам в кассу 750.000 р. за всю жизнь, за все посещения (сделал чистку, вылечил кариес, сделал реставрацию, опять сделал чистку, поставил коронки, сделал КТ, установил импланты, залечил десны, снова сделал чистку и т.д), соответственно стоимость обращения в 10.000 р. уже кажется каплей в море и реклама получается очень рентабельной!

Таким образом контекстная реклама - это инструмент для привлечения новых пациентов (“первички”), другими словами - это “входной билет” в клинику, т.е. способ познакомить пациента с клиникой, сервисом, врачами, оснащением, вызвать доверие, показать уют, комфортное пребывание, ведь лечение зубов - это всегда ассоциируется с болью и стрессом, а значит нужно показать это под другим углом, чтобы пациент, попав к вам единожды, остался навсегда + привел своих друзей, знакомых, родственников, семью…не стоит рассчитывать на окупаемость с первого посещения. Выручка приходит только при правильно построенной работе с текущей базой (“вторичкой”).

Какие могут быть причины низкого LTV?

1. Не попали в ожидания пациента (по сервису, цене, качеству услуги, профессионализму врача и т.п.) — пациенты попали к вам первый раз, им что-то не понравилось. Вы потеряли повторные продажи=деньги.

2. У вас нет менеджера (куратора) стоматологии / в его обязанности или в обязанности администратора не входит работа с текущей базой пациентов для повторных продаж. Чтобы пациенты приходили ими нужно заниматься, им нужно писать, звонить, напоминать о профилактике, днях открытых дверей, новых акциях, программе лояльности и т.д.

3. Не ставите планы сотрудникам по повторным продажам. Скорее всего для вас повторные посещения и продажи — это просто бонус к доходу, а не важнейшая метрика, за которую вы “воюете” каждый месяц.

А о том, сколько стоит лид в стоматологии я рассказываю в этой статье!

Подведем итоги

Сегодня мы узнали, почему контекстная реклама как отдельный инструмент не работает - для привлечение “первички” не достаточно грамотно составить объявление и правильно настроить рекламу. А также разобрались, почему реклама не должна окупаться с первого посещения, т.к. стоматология бизнес LTV (c повторными продажами - нужно считать всю выручку, за все время)

____________

📌 Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу для стоматологий:

____________

📌 А если кому-то интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то welcome, все контакты чуть ниже:

Instagram*: @aa_sls

VC.ru: Мой блог о рекламе стоматологий

*является продуктом компании Meta - признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

22
2 комментария

Спасибо за статью. К сожалению, не все рекламодатели оценивают стоимость заявки и эффективность рекламы в целом с учетом LTV. Полезный материал)

1
Ответить

Спасибо автору за представленную статью, очень информативно и полезно!!!

1
Ответить