Законно ли регулирование цен производителем

Законно ли регулирование цен производителем

Здравствуйте! Я представляю один из интернет-магазинов.

Столкнулись с проблемой, что один из наших поставщиков/производителей потребовал повысить цену на их продукцию до уровня, по которой они сами ее продают в рознице (у производителя есть сеть розничных магазинов, а так же интернет-магазин).

Если цена не будет повышена, производитель пригрозил разорвать контракт.

Скажите, пожалуйста, это законно?


Отвечает Ильдар Зверев, партнёр юридической фирмы «Толкачёв и партнёры»

В описанной вами ситуации продавец не вправе расторгнуть договор поставки, мотивировав такое расторжение исключительно своим желанием уравнять цены для вас и своих розничных покупателей, если иное прямо не предусмотрено в вашем договоре поставки.

Следует отметить, что договором может быть установлено право поставщика отказаться от исполнения договора в любой момент времени без объяснения причин. В этом случае поставщик сможет фактически выдвигать любые требования (в том числе и озвученное вами) под угрозой отказа от договора.

После внесения в договор изменений, навязанных поставщиком, оспорить их в дальнейшем будет достаточно проблематично, но принципиально возможно (при наличии ряда обстоятельств).

10 комментариев

Реклама юр конторы так и хлещет. Отвратная реклама. Я работаю в крупной провинциальной компании юристом,получаю 16к рублей. Меня бы за такой ответ на подобный вопрос, в лучшем случае, депремировали бы.

6
Ответить

Если вы нашли в ответе Ильдара рекламу, значит 16к рублей это чересчур щедрое вознаграждение за вашу работу "юристом".

С удовольствием обсудим ваши комментарии по существу вопроса.

1
Ответить

Все правильно делают, потому что нефиг демпинговать.
В любом бизнесе с поставщиками, где существует РРЦ (и где производитель/поставщик умеет это контролировать) работать в разы проще.

5
Ответить

А тем более, если РПЦ

Ответить

Поставщик, который определяет продукт и его прожвижение на рынке, должен иметь возможность регулировать цену. Иначе не всегда бизнес будет доходным, - высокая цена зачастую не имеет привязки не себестоимости и стимулирует покупательский спрос, где это возможно. Так сказать, позиционирование продукта на рынке.
Я бы разрывал контракты с продавцами, которые снижают цены.
Но если вопрос стоит лишь в конкуренции по розничной реализации, и не имеет отношения к позиционирование, со стороны поставщика это некрасиво. Но тут - как в договоре написано, уж извиняйте.
Да и как может продавец что-то сказать? Любой договор поставок можно разорвать. Или ужесточить требования по предоплате.
Это же поставщик. Могу продавать вам. Могу вашим конкурентам. Могу вообще не продавать, сам буду есть.

1
Ответить

РРЦ должна быть. Наблюдал несколько раз, как товар просто выходил с рынка на долгое время, так как его маржинальность роняли до уровня плинтуса, а затем переставали торговать, так как не интересно. Сам лично боролся на рынке с демпингом конкурентов, оперативно оповещая поставщиков о демпинге.

Конкурируйте другими способами.

1
Ответить