У нас массово воровали контент из блога — на одну нашу статью 2–3 копии. Как выяснилось, большинство этих сайтов — однодневки, которые еще и прячутся за американским провайдером. Тут бы рассказывать про то, почему такие сайты почти нереально закрыть. Но есть кое-что поинтереснее — оказалось, что все эти 200–250 «зеркал» связаны и не стесняясь заявл…
Очень забавная трактовка ситуации от людей не в теме - "крупный мошенник, 200+ однодневок"... :)
А по факту все сайты принадлежат частным лицам - вебмастерам. Лиды (номера телефонов, запрошенные чат-ботом для консультации) сливаются на юридическую партнерку, вебмастер получает за это свою комиссию. Партнерка в свою очередь перепродает эти лиды в юридические компании. Юридическим компаниям, в свою очередь, до лампочки кем и каким образом эти лиды были получены. Все.
Ну а что сайты в юр.тематике очень часто делаются на копипасте чужих статей - так все вопросы вопросы к нашему инновационному айти-гиганту Яндексу, который на ура жрет статьи-портянки из компиляции копипастнутых текстов и ранжирует их лучше оригиналов. В Гугле, для сравнения, подобное практически не живет. Но у Яндекса же свой особый путь - вместо алгоритмов специально обученные обезьянки с ручными проверками (толокеры), ПФы как весомый фактор ранжирования, портянки из скомпилированных вместе копипастнутых текстов на 50к символов как максимально раскрывающий тематику текст, EAT-факторы до сих пор не используются.
Дмитрий, спасиб.
Экспресс-микро-исследование склоняет и меня к гипотезе, что, скорее всего, нет тут какого-то глобального заговора "ужас-ужас 200+ лжеюристов обманывают наивных граждан", а просто веб мастер накинул сетку из 200 (по словам авторов, к-м я теперь чуть меньше доверяю) сайтов и гонит лиды партнёрке → юристам. Статья неплохая, но попахивает хайпом (200 сайтов превратились в 200 лжеюристов как-то)).
Суть ресёрча:
1. Зашёл на один адрес из "эксельки нехороших сайтов" у автора → http://osushi73.ru/
2. Во всплывающем диалоговом окне нажал на "политика конфединциальности".
3. В открывшемся документе стал мотать до реквизитов.
4. Реквизиты показали реальную юр.контору с 600+лямов оборотки в прошлом году → 80+лямов прибыли. Пруф → https://companies.rbc.ru/id/1187746238536-ooo-pravovedru-lab/#general
скрин прилагаю на всякий
p/s Спасиб, что напомнили не доверять даже внешне чистеньким статьям, не смотря на пруфы и полезняшки.
p/p/s потом уж проснулся во мне экономист и спросил 20лямов в год на контору, на 200 лжеюристов — это сколько каждому в месяц? Ответ: 8333руб33 коп.)))
p/p/p/s возможно, всё так, как пишут авторы (на 100%?, на 50, на 10%?), а хитрые мошенники прикрываются белыми юрфирмами в всплывающих диалоговых окошках своих сайтов. Осознаю, что чуть потестил только один из 200(?) сайтов. Этого мало для однозначных выводов. Посему моё мнение — всего лишь мнение).
А вот почему Яндекс их ранжирует лучше или хотя бы не хуже оригиналов? Как это работает?
Но при этом в чат-ботах стоит ИНН конечной компании, а не посредников. Как будто такой способ привлечения клиентов должен бить по репутации нехило
В гугле такая же ситуация. Там сейчас огромное число дорвеев. У них просто скопированные статьи с других сайтов по 15 20к знаков. И это не только у юридической тематике