Один из следственных отделов по Москве. Возбуждается дело по 199 статье УК РФ — лидер отрасли завершил год с убытком в 1 млрд рублей и благополучно забыл про свои налоговые обязанности. Сервера могут уничтожить в любую минуту, нам нужно срочно выезжать на обыск. Но выясняется, что этому гиганту на бумаге принадлежит только маленькая комнатушка
Каждый месяц мы инвестируем по 20 млн рублей в инфлюенс-маркетинг и закупаем больше 1000 размещений у блогеров. При том, что мы повторяем это десятки раз в день, что может пойти не так? Расскажу, почему сфера инфлюенс-маркетинга без шуток – игла для дофаминовых наркоманов. А Павел Молянов и Марат Юсупов дополнят нашу витрину антикейсов.
У нас массово воровали контент из блога — на одну нашу статью 2–3 копии. Как выяснилось, большинство этих сайтов — однодневки, которые еще и прячутся за американским провайдером. Тут бы рассказывать про то, почему такие сайты почти нереально закрыть. Но есть кое-что поинтереснее — оказалось, что все эти 200–250 «зеркал» связаны и не стесняясь заявл…
Я как юрист работаю с крупным (да, вы его знаете) поставщиком кофейной продукции. Мы, как всегда, заказали молоко для кофе у контрагента — но пришло оно в престранном виде. После трех кругов возвратов и мучений поставщик c миллионным долгом исчезает. Зато появляется вторая ангельская фирма и предлагает нас спасти от дыры в поставках. В чем подвох?
Вот представьте. По договору подряда ООО-шка задолжала вам крупную сумму. Решением суда она обязана ее выплатить, но через месяц вы обнаруживаете, что компания ликвидируется и деньги скоро будет просто не от кого получать. Рассказываю, как мы вернули такую ООО к жизни и обнаружили у ее руководителя еще пять сомнительных фирм.
В августе 2021 года мы поехали на крупную выставку в Крым. Вернувшись, обнаружили, что там зарегистрировали компанию с таким же названием и с абсолютно идентичной деятельностью как у нас. Впервые в моей практике. Перед глазами сразу возникли миллионные суды, их выход на торги под нашим именем и удар по деловой репутации.
Один из постоянных клиентов попросил меня проверить договор и оценить налоговые риски. Обычно я оставляла небольшие правки, чтобы изменить условия на более выгодные. А тут впервые за несколько лет работы сказала, что договор нельзя подписывать ни в коем случае — ввяжемся в пирамиду. Но клиент подписал.
Ко мне за юридической помощью обратилось одно петербургское издание — у них появилось неоднозначное предложение по рекламе. СМИ небольшое, поэтому рекламные деньги оказались бы совсем не лишними, но изданию нужно было проверить надежность этого рекламодателя, чтобы избежать репутационных потерь.
Меня зовут Ольга Приходько, я работаю growth product-менеджером в Rusprofile. Это сервис проверки контрагентов: на нем можно найти финансовую и юридическую информацию об организациях. До 2020 года компания была на рекламной бизнес-модели. С пандемией прибыль упала.