Пять вещей, которые изменят весь российский ритейл уже в следующие пять лет

Потребитель сможет самостоятельно проверить легальность товара в приложении на смартфоне, расплатиться за него с помощью отпечатка пальца и оформить доставку своих покупок на следующий день.

44

Комментарий недоступен

1
Ответить

По ролям участников процесса маркировки:

Производитель
Тратит:
- на конвейере один лишний шаг на установку оборудования (в случае с табачной продукцией это высокоскоростные поточные лазеры), плюс необходимость сделать редизайн всех упаковок в ассортименте, который к слову и так раз или два в год происходит, как правило
- 50 копеек на марку
- должен сделать интеграцию ЭДО предприятия с системами ЦРПТ, один раз для своего типа бизнеса

Получает
- Ещё один барьер для входа для новых игроков (выгодно крупным)
- Дополнительный уровень защиты от подделки своего товара и снижение расходов на контроль этой части рынка
- возможность получать прямую информацию о том кто является его конечным потребителем (очень ценно т.к. сейчас это не конкретные отчеты от того же Нильсена), как следствие возможность таргетировать целевую аудиторию и понимать какие сегменты не покрыты
- возможность отслеживать темп и географию сбыта по регионам, по сетям, по чекам и т п
- понимать на сколько загружен канал тем или иным типом товара, что улучшает операционное планирование производства и сбыта
- возможность делать акции и скидки клиенту на прямую (купи мой бренд, покупай раз в неделю, 1+1=3 и т п)
- в случае выявления брака - возможность целевого попартионного отзыва, а не всех партий за период
- возможность со временем убрать штрих-код и оставить только марку
- возможность делать прямые а-б тесты с дизайном упаковки, например
И это только то, что видео сейчас и все это возможности сокращения расходов на операционку и маркетинг

Дистрибьютер
Тратит
- должен каждому экспедитору и на каждый гейт логистического предприятия купить терминал сбора данных (у большинства они и так есть)
- интеграция с ЭДО (у кого ещё нет)

Получает
- возможность попартийного учета и сопровождение ЭДО
- клиенты могут целевым образом заказывать, что увеличивает ценность JIT доставки и увеличивает на самом деле трафик
- возможность более гибкого посторонних маршрута при сотрудничестве с производителем и или точками сбыта
- снижение времени на проверки и досмотры т.к. информация о грузе бьется через единую базу

Ретейлер
Тратит
- ТСД, если ещё нет
- интеграция с ЭДО и регистрация в ЦРПТ каждой точки
- доработки софта для организации выбытия маркированного товара на кассах
- обучение кассиров (если ещё не работал с ЕГАИС)
- если нужно сделать предмаркировку и перемаркировку на возвраты, то ещё термопринтер для этикеток

Получает
- гарантию происхождения товара и отсутствия контрафакта!
- быструю постановку на учёт через ЭДО, которое теперь будет у всех дистрибьютеров
- автоматизированный контроль сроков годности
- возможность организации выбытия товара одним сканированием (марка содержит gtin)
- возможность получать дополнительные целевые бонусы от производителей по объёмам реализации и таргетированию клиентских групп и сегментов
- единую и централизованную классификацию товаров по группам, вплоть до доступа к единым справочникам производителя включающим ррц и другие параметры прямо по сериям выпуска
- возможность углублённой аналитики по клиентам в преломлении групп товаров которые они потребляют, предпочтений, сочетаний

Потребитель
- Тратит
Почти гарантированно +50 копеек на маркированный товар, остальные расходы размажутся и в технологичных магазинах буду малы

Получает
- доп. Гарантию подлинности товара
- возможность целевых лояльностей и игрофикации от производителя или ретейлера
- возможность аналитики по группам товаров, калорийности, жирам, углеводам и т п - что потребляет его семья/домохозяйство
- целевые рекомендации основанные на его Казинка потребления, вместо раздражающей рекламы.

Итого нагрузку без потенциальных выгод смотреть считаю не корректно.

Со своей точки зрения возможность получить дополнительную гарантию качества, срока годности и легальности производителя и не переживать на этот счёт - оцениваю как большой плюс, особенно часто сталкивался с вопросами к товарам в путешествиях по стране, что заставляло вместо местной продукции брать известные бренды, что как правило дороже выходит.

1
Ответить

Потому что нет никакого желания контролировать исполнение законов. Ведь куда проще вводить новые формы контроля за контролем.
п.с. хотя, признаюсь, перефразировать Салтыкова-Щедрина про строгость законов и их неисполнение уже стало банально.

1
Ответить

Конечный бенефициар всего этого, как и многого другого сейчас - Алишер Усманов. Причем не только и не столько в финансовом плане, сколько в аккумулировании бигдаты обо ВСЕХ товародвижениях в стране! Внутри по сути частной компании! Вот для этого все это безобразие и затевалось.

1
Ответить