Производитель Тратит: - на конвейере один лишний шаг на установку оборудования (в случае с табачной продукцией это высокоскоростные поточные лазеры), плюс необходимость сделать редизайн всех упаковок в ассортименте, который к слову и так раз или два в год происходит, как правило - 50 копеек на марку - должен сделать интеграцию ЭДО предприятия с системами ЦРПТ, один раз для своего типа бизнеса
Получает - Ещё один барьер для входа для новых игроков (выгодно крупным) - Дополнительный уровень защиты от подделки своего товара и снижение расходов на контроль этой части рынка - возможность получать прямую информацию о том кто является его конечным потребителем (очень ценно т.к. сейчас это не конкретные отчеты от того же Нильсена), как следствие возможность таргетировать целевую аудиторию и понимать какие сегменты не покрыты - возможность отслеживать темп и географию сбыта по регионам, по сетям, по чекам и т п - понимать на сколько загружен канал тем или иным типом товара, что улучшает операционное планирование производства и сбыта - возможность делать акции и скидки клиенту на прямую (купи мой бренд, покупай раз в неделю, 1+1=3 и т п) - в случае выявления брака - возможность целевого попартионного отзыва, а не всех партий за период - возможность со временем убрать штрих-код и оставить только марку - возможность делать прямые а-б тесты с дизайном упаковки, например И это только то, что видео сейчас и все это возможности сокращения расходов на операционку и маркетинг
Дистрибьютер Тратит - должен каждому экспедитору и на каждый гейт логистического предприятия купить терминал сбора данных (у большинства они и так есть) - интеграция с ЭДО (у кого ещё нет)
Получает - возможность попартийного учета и сопровождение ЭДО - клиенты могут целевым образом заказывать, что увеличивает ценность JIT доставки и увеличивает на самом деле трафик - возможность более гибкого посторонних маршрута при сотрудничестве с производителем и или точками сбыта - снижение времени на проверки и досмотры т.к. информация о грузе бьется через единую базу
Ретейлер Тратит - ТСД, если ещё нет - интеграция с ЭДО и регистрация в ЦРПТ каждой точки - доработки софта для организации выбытия маркированного товара на кассах - обучение кассиров (если ещё не работал с ЕГАИС) - если нужно сделать предмаркировку и перемаркировку на возвраты, то ещё термопринтер для этикеток
Получает - гарантию происхождения товара и отсутствия контрафакта! - быструю постановку на учёт через ЭДО, которое теперь будет у всех дистрибьютеров - автоматизированный контроль сроков годности - возможность организации выбытия товара одним сканированием (марка содержит gtin) - возможность получать дополнительные целевые бонусы от производителей по объёмам реализации и таргетированию клиентских групп и сегментов - единую и централизованную классификацию товаров по группам, вплоть до доступа к единым справочникам производителя включающим ррц и другие параметры прямо по сериям выпуска - возможность углублённой аналитики по клиентам в преломлении групп товаров которые они потребляют, предпочтений, сочетаний
Потребитель - Тратит Почти гарантированно +50 копеек на маркированный товар, остальные расходы размажутся и в технологичных магазинах буду малы
Получает - доп. Гарантию подлинности товара - возможность целевых лояльностей и игрофикации от производителя или ретейлера - возможность аналитики по группам товаров, калорийности, жирам, углеводам и т п - что потребляет его семья/домохозяйство - целевые рекомендации основанные на его Казинка потребления, вместо раздражающей рекламы.
Итого нагрузку без потенциальных выгод смотреть считаю не корректно.
Со своей точки зрения возможность получить дополнительную гарантию качества, срока годности и легальности производителя и не переживать на этот счёт - оцениваю как большой плюс, особенно часто сталкивался с вопросами к товарам в путешествиях по стране, что заставляло вместо местной продукции брать известные бренды, что как правило дороже выходит.
Потому что нет никакого желания контролировать исполнение законов. Ведь куда проще вводить новые формы контроля за контролем. п.с. хотя, признаюсь, перефразировать Салтыкова-Щедрина про строгость законов и их неисполнение уже стало банально.
Конечный бенефициар всего этого, как и многого другого сейчас - Алишер Усманов. Причем не только и не столько в финансовом плане, сколько в аккумулировании бигдаты обо ВСЕХ товародвижениях в стране! Внутри по сути частной компании! Вот для этого все это безобразие и затевалось.
Комментарий недоступен
По ролям участников процесса маркировки:
Производитель
Тратит:
- на конвейере один лишний шаг на установку оборудования (в случае с табачной продукцией это высокоскоростные поточные лазеры), плюс необходимость сделать редизайн всех упаковок в ассортименте, который к слову и так раз или два в год происходит, как правило
- 50 копеек на марку
- должен сделать интеграцию ЭДО предприятия с системами ЦРПТ, один раз для своего типа бизнеса
Получает
- Ещё один барьер для входа для новых игроков (выгодно крупным)
- Дополнительный уровень защиты от подделки своего товара и снижение расходов на контроль этой части рынка
- возможность получать прямую информацию о том кто является его конечным потребителем (очень ценно т.к. сейчас это не конкретные отчеты от того же Нильсена), как следствие возможность таргетировать целевую аудиторию и понимать какие сегменты не покрыты
- возможность отслеживать темп и географию сбыта по регионам, по сетям, по чекам и т п
- понимать на сколько загружен канал тем или иным типом товара, что улучшает операционное планирование производства и сбыта
- возможность делать акции и скидки клиенту на прямую (купи мой бренд, покупай раз в неделю, 1+1=3 и т п)
- в случае выявления брака - возможность целевого попартионного отзыва, а не всех партий за период
- возможность со временем убрать штрих-код и оставить только марку
- возможность делать прямые а-б тесты с дизайном упаковки, например
И это только то, что видео сейчас и все это возможности сокращения расходов на операционку и маркетинг
Дистрибьютер
Тратит
- должен каждому экспедитору и на каждый гейт логистического предприятия купить терминал сбора данных (у большинства они и так есть)
- интеграция с ЭДО (у кого ещё нет)
Получает
- возможность попартийного учета и сопровождение ЭДО
- клиенты могут целевым образом заказывать, что увеличивает ценность JIT доставки и увеличивает на самом деле трафик
- возможность более гибкого посторонних маршрута при сотрудничестве с производителем и или точками сбыта
- снижение времени на проверки и досмотры т.к. информация о грузе бьется через единую базу
Ретейлер
Тратит
- ТСД, если ещё нет
- интеграция с ЭДО и регистрация в ЦРПТ каждой точки
- доработки софта для организации выбытия маркированного товара на кассах
- обучение кассиров (если ещё не работал с ЕГАИС)
- если нужно сделать предмаркировку и перемаркировку на возвраты, то ещё термопринтер для этикеток
Получает
- гарантию происхождения товара и отсутствия контрафакта!
- быструю постановку на учёт через ЭДО, которое теперь будет у всех дистрибьютеров
- автоматизированный контроль сроков годности
- возможность организации выбытия товара одним сканированием (марка содержит gtin)
- возможность получать дополнительные целевые бонусы от производителей по объёмам реализации и таргетированию клиентских групп и сегментов
- единую и централизованную классификацию товаров по группам, вплоть до доступа к единым справочникам производителя включающим ррц и другие параметры прямо по сериям выпуска
- возможность углублённой аналитики по клиентам в преломлении групп товаров которые они потребляют, предпочтений, сочетаний
Потребитель
- Тратит
Почти гарантированно +50 копеек на маркированный товар, остальные расходы размажутся и в технологичных магазинах буду малы
Получает
- доп. Гарантию подлинности товара
- возможность целевых лояльностей и игрофикации от производителя или ретейлера
- возможность аналитики по группам товаров, калорийности, жирам, углеводам и т п - что потребляет его семья/домохозяйство
- целевые рекомендации основанные на его Казинка потребления, вместо раздражающей рекламы.
Итого нагрузку без потенциальных выгод смотреть считаю не корректно.
Со своей точки зрения возможность получить дополнительную гарантию качества, срока годности и легальности производителя и не переживать на этот счёт - оцениваю как большой плюс, особенно часто сталкивался с вопросами к товарам в путешествиях по стране, что заставляло вместо местной продукции брать известные бренды, что как правило дороже выходит.
Потому что нет никакого желания контролировать исполнение законов. Ведь куда проще вводить новые формы контроля за контролем.
п.с. хотя, признаюсь, перефразировать Салтыкова-Щедрина про строгость законов и их неисполнение уже стало банально.
Конечный бенефициар всего этого, как и многого другого сейчас - Алишер Усманов. Причем не только и не столько в финансовом плане, сколько в аккумулировании бигдаты обо ВСЕХ товародвижениях в стране! Внутри по сути частной компании! Вот для этого все это безобразие и затевалось.