В этом случае он заработает больше всего денег. Такая система хороша тем, что коллеги, которые максимально честно ставят оценку другим, выигрывают больше всего денег. Однако, поразмыслив, мы решили не внедрять у себя такой подход, потому что в нашем случае это превратилось бы в игру: сотрудники, умудренные опытом разработки, сели бы писать роботизированную торговлю, скимминг и прочие инструменты оптимизации системы. Это плохо пересекалось с той экспертизой, которую мы хотели развивать.
У такой системы куча дыр и уязвимостей:
1) у большей части сотрудников велик соблазн всем всех плюсовать и сочинять красивые "фидбеки"
2) из-за личной неприязни сотрудники начинают минусовать друг друга. Прекрасно справляющийся со своими обязанностями эксперт может нахватать минусов из-за то что он, ну не знаю, с коллегами с утра не здоровается - ну вот такой тип личности, погруженный в себя интроверт, извините.
3) в любой компании есть разрыв между "производственными" и "сервисными" подразделениями. Ну вот как программистам оценить бухгалтерию? Да они с ней никогда в жизни не пересекаются. Почему юристы должны оценивать программистов? Ну бред же. И ведь все эти перекосы и недопонимания в итоге выливаются в конкретные деньги, которые человек получит /не получит
4) неизбежно появятся обиды и неприязнь, когда два отдела по-разному друг друга оценят. Есть ненулевая вероятность, что в следующем квартале они либо наставят друг другу минусов, либо догадаются заранее договориться об одинаковых оценках друг другу.
5) если, например, компания не выполнила план продаж - значит ли это, что все "круги" должны напихать сейлам минусов за обе щеки? Или, наоборот, великодушно простить? А как быть с теми подразделениями, чьи неудачи не так заметны, как у сейлов?
Жалко, что об отмене этой системы вы не будете писать статью на vc, а просто тихо её свернете.
Привет! Пишет автор модели (обеих).
1,4) Распределение премии сделано так, что оценки сотрудника никак не влияют на его собственную зараплату или премию - текущие или будущие. Точнее, влияние только косвенное, через будущую прибыль всей компании. Соответственно, плюсовать всех соблазна нет (больше того, это абсолютно тоже самое, что поставить всем нейтральные оценки).
2,4) Отрицательные оценки приводят к тому, что часть денег не будет распределена, есть мораторий на выплату этих денег в виде зп, премий или бонусов, в том числе неденежных (типа бизнес-туризм) кому-либо. Т.е. например, их можно пустить на ремонт в офисе или корпоратив - на что-то, от чего выгоду получат все или хотя бы многие. Явно несправедливые оценки, особенно, появлящиеся периодически, вредят, строго говоря всем, и могут быть отменены руководством (но и без этого бы всё работало, это просто позволяет ускорить процесс "заживления")
3,5) Премия сэйлзов распределяется между ними по этой модели, но то, что они получают на них на всех, вычисляется иными (более подходящими конкретно для оценки сэйлзов методами). Не все круги оценивают друг друга и связи не обязательно симметричны.
Настоящие проблемы системы (предсказанные теоретически и, так или иначе, проявившие себя на практике) такие:
- система хорошо подходит для компаний, где кроме премий всё, в общем-то, справедливо, например, у всех должны быть сопоставимые зарплаты и возможности в принятии решений, в кругах должно быть приблизительное одинаковое количество людей, иначе её может перекосить в непредсказуемом месте.
- очень важно, чтобы все понимали, как работает система. Если этого нет, то люди интуитивно будут мыслить примерно как вы описали, и сами исполнять свои же пророчества, но не из-за врождённой проблемы системы, а из-за того, что они сами сеют несправедливость.
- система плохо работает в маленьких группах или если в компании мало кругов. Если компания большая, можно просто сделать несколько слоёв иерархии (хотя мы не пробовали), но если в круге один-два-три человека, то она попросту не работает, и больше напоминает социализм.
Но всё же основная фишка системы в том, что она мотивирует искать полжительное в других, делать это заметным, и не позволяет (как минимум просто и незаметно) играть только на себя.
Что-то ты плохо читал статью. На часть твоих вопросов уже есть в ней ответы.
Смысл статьи: KPI мертвы, придумаем-ка свои KPI.
Для тех кому не нужен нескончаемый поток информации!
Главное:
Revenue share - система
голосования и оценки сотрудников друг
другом.
Оценка=soft skills + hard skills.
0 хорошо справляются
1 работа выше ожиданий
-1 неудовлетворительная работа
При выставлении оценки сотрудник обязан
написать за что именно он поставил балл.
Как работает система
В основе «круги» – люди с одной экспертизой,
например, низкоуровневое,
инфраструктурное программирование,
веб-программирование, математика и
R&D, бухгалтерия, маркетинг.
Коммуникатор – человек,
который при голосовании говорит за свой круг.
Этап №1
Круги ставят оценки друг другу.
После высчитывается средняя оценка для каждого круга.
1 - больший кусок премиального «пирога»
0 – меньший
-1 не получает ничего
Этап №2
Сотрудники внутри круга оценивают друг друга
и таким образом делят доставшийся им на
отдел «кусок» прибыли.
Этап №3
Все оценки поступают на рассмотрение руководящему составу.
Хочу еще сказать что адаптация этой системы премирования под разные налоговые юрисдикции - это та еще головная боль. Все еще нет единого прозрачного решения:(
Это конечно минус.
привет.
можно совершенно точно сказать что не свернем. и также совершенно точно сказать что она будет меняться.
1) как именно это уязвимость и что выигрывает такой деятель?
2) да, такое бывает. и это повод заняться улаживанием конфликта.
"Система хороша еще и тем, что выявляет не только рабочие моменты, но и конфликты между сотрудниками. Часто бывает, что в случае личной неприязни и разногласий на работе люди начинают друг друга «минусовать». И тогда все полыхающие конфликты приносятся на стол к руководству вместе с ежеквартальными оценками."
3) программисты и не оценивают круг бухгалтерии.
" На первом этапе круги, которые соприкасаются в рабочих процессах, ставят оценки друг другу – в каждом круге за всех это делает коммуникатор. После этого высчитывается средняя оценка для каждого круга. Если у круга средний балл 1, он получает больший кусок премиального «пирога», если 0 – меньший, при -1 не получает ничего. На втором этапе сотрудники уже внутри круга оценивают друг друга и таким образом делят доставшийся им на отдел «кусок» прибыли. Дополнительно есть возможность поставить оценку любому человеку из компании, даже если их круги не соприкасаются. Это удобно, поскольку мы можем видеть образование новых связей между отделами, и, если в течение нескольких кварталов эта связь активно работает, мы модифицируем систему."
4) они и без системы премирования появляются. бухгалтерия всегда в контрах с продажами, а продажи с маркетингом. эта система скорее заставляет эти неприязни гасить и работать над общим результатом.
5) все заметны. не только сейлзы. мы не sales-first company. сейлзы у нас скорее приятный человек за прилавком которому нужно улыбнуться и вежливо отпусть товар по запросу клиента, а не "продавалы-коммивояжеры".