Работа с ОРД: рассказываем, как подготовиться к маркировке рекламы

Привет! На связи digital-агентство Hope group, и сегодня мы поделимся своим опытом в маркировке рекламы при работе с блогерами и посевами.

На деле не все так страшно, как может показаться. Главное — выстроить системную работу и поэтапно выполнять каждое действие.

В своей работе мы используем Ozon ОРД. Вот в чем его преимущества:

  • простой и понятный личный кабинет;
  • подробно расписан каждый этап внесения данных в ОРД;
  • поддержка поможет с любым вопросом, даже, казалось бы, самым глупым.

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы получить заветный токен

В начале работы с блогерами или тг-каналами необходимо заключить с ними договор (хоть и не все админы каналов охотно идут на это), в котором будет отражена стандартная информация о правах, обязанностях, банковских реквизитах сторон, а также дата публикации, стоимость и ТЗ для рекламораспространителя.

  • Если интеграция проходит на бартерных условиях нужно заключить договор на сумму предоставленных по бартеру товаров или услуг.

Этап заключения договора самый важный, поскольку все его данные (номер, дата и сумма договора, информация о контрагентах) должны вноситься в ОРД.

Заключили договор – что дальше?

После заключения договора, внесения информации в ОРД и согласования рекламного материала необходимо провести регистрацию рекламного креатива и получение токена.

Регистрация креатива довольно простая процедура. В интерфейсе все интуитивно понятно: выбираем тип креатива, загружаем фото/видео и добавляем текст. После этого токен будет в вашем распоряжении.

При размещении рекламы необходимо указать пометку в формате “Реклама. Рекламодатель. erid: ХХХХ”

Работа с ОРД: рассказываем, как подготовиться к маркировке рекламы

Есть несколько вариантов* размещения токенов:

  • в начале или в конце рекламного текста;
  • на рекламном макете (при использовании нескольких фото – размещается на первом); в видеоролике — поверх видео или в описании к нему;
  • зашить токен в ссылку на рекламируемый объект.
Работа с ОРД: рассказываем, как подготовиться к маркировке рекламы

По требованиям РКН наиболее верным будет размещение в начале текста / поверх фото, видео.

Как отчитываться?

Отчетность в ОРД подразумевает под собой предоставление информации о:

  • договорах и актах по рекламе,
  • всех участниках цепочки,
  • рекламных креативах;
  • статистике по каждому креативу и площадке.

В течение 30 дней после окончания каждого месяца открутки рекламы необходимо отчитаться в ОРД по всем вышеперечисленным пунктам.

Мы практикуем два формата работы в ОРД: из своего личного кабинета или из кабинета заказчика, что позволяет сократить количество дополнительного документооборота (в частности – актов). Следовательно процесс подачи статистики становится чуть легче.

Повторим, что необходимо для маркировки рекламы:

  • Заключить договор с рекламораспространителем;
  • Зарегистрировать в ОРД информацию обо всех контрагентах;
  • Внести в ОРД данные договоров;
  • Зарегистрировать креатив и получить токен;
  • Правильно разместить токен в рекламе;
  • Отчитаться в ОРД о креативах, участниках цепочки, договорах и актах, а также статистике, разделенной по отдельным объявлениям и площадкам.

Спасибо, что читаете нас! Продолжайте! Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog

С предложениями о сотрудничестве:

2121
3 комментария

Отлично сделали — молодцы!

1
Ответить

когда будет инфа по саморекламе?

Ответить

"...из кабинета заказчика, что позволяет сократить количество дополнительного документооборота (в частности – актов). Следовательно процесс подачи статистики становится чуть легче." То есть вы податете отчёт за конечного рекламодателя и от его имени, то есть ,вы обманываете государство, не раскрывая всей цепочки участников рекламной деятельности, так?

Ответить