Возникли трудности с отказом от страхования ДМС при получении кредита в «Альфа-банке»

Обратились за получением кредита в «Альфа-банк», менеджер сказал, что для снижения процентной ставки нужно оформить страховку на весь период действия кредитного договора, соответственно на 5 лет. Стоимость страховки в 325 тысяч рублей конечно же удивила, но решили подумать, какой-либо более подробной информации о страховке менеджер банка не предоставил, в скользь только озвучил, что страхуется жизнь и здоровье.

Для оформления кредита менеджер направил нам ссылку, по которой можно будет оформить кредит, предварительно ознакомившись с документами.

В кредитном договоре была зафиксирована необходимость застраховать жизнь и здоровье заемщика на срок более 12 месяцев, для получения интересующей нас процентной ставки.

Возникли трудности с отказом от страхования ДМС при получении кредита в «Альфа-банке»
Возникли трудности с отказом от страхования ДМС при получении кредита в «Альфа-банке»

Так же в пакет документов входило ДВА ПОЛИСА!!! Стоимость необходимого нам полиса страхования жизни и здоровья заемщика на 13 месяцев составила 15 тысяч рублей, а 310 тысяч рублей составила стоимость полиса Добровольно медицинского страхования (ДМС) на 5 лет, который нам был совершенно не нужен и не требовался по условиям кредитного договора, менеджер банка также не озвучил, что будет 2 полиса.

Стоимость страхования жизни и здоровья, а также условия кредитного договора нам подошли, мы решили подписать кредитный договор, но при подписании кредитного договора на 2 полиса ставится одна галочка и нет возможности отказаться от полиса ДМС, вот такая ловушка по договору полис ДМС не требуется, но и подписать без него невозможно, выглядит это как мошенничество чистой воды.

Кредитный договор мы подписали по ссылке, решив после подписания отдельно отказаться от полиса ДМС.

Обратились в отделение банка, конкретного ответа по расторжению полиса ДМС сотрудники не предоставили, так документы еще не сформировались, в связи с тем, что не ушли денежные средства на оплату страховок (статус «в обработке»), сославшись на страховую компанию, сказали звонить на горячую линию или обратиться в офис страховой компании.

Мы решили обратиться в ближайший для нас офис «АльфаСтрахование», где на наш вопрос сотрудница с усмешкой ответила, что мы находимся в офисе АО «АльфаСтрахование», а страховки по потребительским кредитам оформляются в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» и единственный офис данной компании находится в г. Москва и все с той же усмешкой сказала, что нужно отправить письмо по почте: «Может быть успеете расторгнуть».

После этого мы стали звонить на горячую линию ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», сотрудники для прохождения идентификации требовали номер кредитного договора, номер полиса который мы хотим расторгнуть и зачем то даже номер полиса, который мы не хотим расторгать, паспортных данных для идентификации было недостаточно, а кредитный договор и полисы еще не поступили нам на почту, ответить на общие вопросы каким образом мы можем отказаться от ненужного нам полиса, сотрудники отказались, ссылаясь на то, что не пройдена идентификация, звучит очень бредово, не отвечать на общие вопросы и требовать номера документов, которые не имеют отношения к вопросу, который мы хотим решить.

Пришлось ехать в банк за документами, снова звонить в страховую, наконец то прошли идентификацию, после чего нам была озвучена информация что оплата за страховку еще не поступила от банка (хотя у нас денежные средства были списаны) и нам нужно позвонить завтра, а сегодня не могут ответить на вопрос по расторжению, так как документы еще не подгрузились.

На следующий день снова звоним в страховую, о чудо, идентификацию сегодня проходить не нужно! Очень странная политика, вызывает недоумение, сказали, что соединят со специалистом, который нас проконсультирует. Соединили, молодой человек сказал, что вышлет нам ссылку на заявление, после того как заемщик будет ознакомлен со всеми рисками, нес несусветную чушь и пытался ввести в заблуждение что при отказе от полиса ДМС ставка по кредиту будет повышена. Спасибо, что обещанную ссылку выслали.

Так как после разговора с сотрудником страховой компании остались сомнения 3 октября (примерно в 15:30) повторно обратились в офис «Альфа-Банка» в г. Казань, ул. Островского, д. 103, для консультации по полученному кредиту.

Талончик взять нам не разрешили, сказали так ждать. Подошла к нам Гарифуллина Руфина, на наш вопрос по процентной ставке ответить не смогла, хлопала глазами, убежала с кредитным договором, вернулась, но снова ничего внятного ответить не смогла, в дальнейшем следующая сотрудница сказала, что Руфина не смогла ответить так как у нее первый рабочий день.

Но это как говорится были цветочки, так как Руфина не смогла нам помочь, к нам подошла Уразбахина Ирина, которая начала утверждать что если мы откажемся от полиса ДМС, ставка по кредиту увеличится, на замечание о том что в этом случае происходит навязывание ненужной услуги и мы будем вынуждены обратиться с жалобой в Центробанк, Ирина заявила что «прилетит» «Альфа-банку», а ней ей лично, поэтому ей до этого дела нет, такая откровенность поразила.

Сотруднику Ирине плевать и на клиентов, и на своего работодателя и его репутацию!!! Такого я нигде не видела и не ожидала увидеть, а уж тем более в системно значимой кредитной организации.

После этого попросили расторгнуть кредитный договор заключенный от 02.10.2023 г., на что Ирина нам сообщила что расторгнуть без оплаты процентов можно только в день оформления, на замечание, что вчера нам не смогли ответить сотрудники на наши вопросы, так как денежные средства не списались и сказали подойти сегодня, Ирина снова сказала, что можем обращаться с жалобой, ее рассмотрят.

Далее на Ирину снизошло прозрение и она сказала, что мы можем отказаться от страховки ДМС и ставка по кредиту не изменится, начала оправдываться, что не так нас поняла, в связи с тем, что начинала нас консультировать не обладающая никакими знаниями Гарифуллина Руфина, только потом подключилась Ирина, поэтому произошло недопонимание.

Решили оставить кредит и отказаться только от полиса ДМС. Открыли полученную от страховой компании ссылку. По ссылке снова грустная информация, что будет с Вами, если откажетесь от страхования, доступ к заявлению только после просмотра видео (где снова описываются ужасы отказа от страхования), далее перед нами пустое заявление, зачем тогда идентификация? Если данные клиент в итоге вбивает сам? Зачем этот извилистый путь???

К заявлению нужно приложить документы об оплате, самостоятельно из личного кабинета не удалось это сделать, поехали в «Альфа-банк», на что сотрудники ответили, что не могут нам сегодня распечатать документы об оплате, так как не завершился операционный день, приходите завтра, то есть со стороны банка затягиваются сроки.

Заботы о клиенте во всем этом не прослеживается, подсовывают полис ДМС на 5 лет, а страхование жизни и здоровья предлагается только на 13 месяцев, детально менеджер банка это не рассказывает, поэтому клиент который сам не прочитает все внимательно, может быть введен в заблуждение, что жизнь и здоровье будут застрахованы на 5 лет. Также по полису ДМС при досрочном погашении кредита невозможно будет получить возврат, так как никакого отношения к кредитному договору этот полис не имеет.

«Альфа-банк», в котором при подписании документов одна галочка вместо двух, а также не могут ответить на вопросы, AO «АльфаСтрахование» где усмехаются в лицо и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» с которыми очень сложно взаимодействовать вместе выглядят как ОПГ «Альфа-банда», а ведь можно выстроить отношения с клиентами по другому!

В итоге заявление на расторжение страхования ДМС направили почтой, копию направили в Цетробанк. Два письма в один день отправлены, но в Центробанк письмо пришло, а письмо для ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» по трекеру до сих пор находится в сортировочном центре, квест по отказу от страховки продолжается.

Позвонили в страховую для того, чтобы уточнить не поступило ли к ним письмо, но они смотрят тоже только по почтовому трекеру.

Видимо в ближайшие дни придется приехать в Москву, ради того, чтобы подать заявление на отказ от страховки в офисе страховой компании. А затем обращаться в прокуратуру, Роспотребнадзор и суд.

1414
50 комментариев

Готово, деньги уже на вашем счёте 👌

Извините, что сперва решение затянулось. Обычно оформлять отказ нужно именно в страховой компании, но с учётом трудностей на первых этапах и с доставкой письма справедливо было поскорее помочь. Все замечания учтём.

Чтобы компенсировать неудачный опыт, ещё отправили в личке подарок.

Ответить

Буквально вчера мои родители попали на точно такую же историю. Представители Альфа Банка твердят, что без второго полиса, ДМС, пропадёт дисконт и ставка из 14,2% вырастет до 25,9%. Хотя в условиях дисконта прописано только добровольное страхование жизни. При этом добровольное страхование – 18 тыс., а ДМС – 400 тыс. Так же никто не предупредил, что добровольное страхование делается на 13 месяцев, соответственно, для сохранения ставки его понадобится продлить. Зато на весь срок забабахали ненужную ДМС. Забота о клиентах. Спасибо, что написали эту историю. Мы уверились в своей правоте, а то консультанты очень эффективно вешают лапшу на уши.

2
Ответить

надо от нее вовремя отказаться, тогда вы получаете очень хороший кредит. а они плохой кредит для себя.

1
Ответить

Я не понимаю, а почему нельзя вести дела нормально? Почему обязательно нужно попробовать схитрить и заработать на клиенте больше нормальной рыночной доли прибыли?

Я понимаю (но разумеется не одобряю), когда такой стратегии придерживаются всякие проходимцы, впаривая свой товар/услуги, но когда таким занимается банк, у которого явно нет в планах "нагрести комиссий и закрыться", я просто отказываюсь это воспринимать.

Ведь дело не в этих комиссиях, надо смотреть дальше. Клиент, которого, кхм, "налюбили", занесет такой банк в свой стоп-лист. Я уверен, что почти у каждого есть такой свой список. И такой клиент потерян для банка если не навсегда, то надолго. Привлечь его снова будет стоить намного больше нежели эта комиссия за непонятную страховку. Более того, такой клиент обязательно расскажет об этом на профильных и непрофильных площадках. В мир интернета и свободного доступа к информации в один клик придерживаться ролевой модели наперсточника представляется как минимум странно и контрпродуктивно.

Есть инсайдеры в банковском деле? Неужели действительно выгоднее "впаривать", нежели выстраивать нормальные прозрачные обоюдовыгодные отношения с клиентом?

2
Ответить