{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Возникли трудности с отказом от страхования ДМС при получении кредита в «Альфа-банке»

Обратились за получением кредита в «Альфа-банк», менеджер сказал, что для снижения процентной ставки нужно оформить страховку на весь период действия кредитного договора, соответственно на 5 лет. Стоимость страховки в 325 тысяч рублей конечно же удивила, но решили подумать, какой-либо более подробной информации о страховке менеджер банка не предоставил, в скользь только озвучил, что страхуется жизнь и здоровье.

Для оформления кредита менеджер направил нам ссылку, по которой можно будет оформить кредит, предварительно ознакомившись с документами.

В кредитном договоре была зафиксирована необходимость застраховать жизнь и здоровье заемщика на срок более 12 месяцев, для получения интересующей нас процентной ставки.

Так же в пакет документов входило ДВА ПОЛИСА!!! Стоимость необходимого нам полиса страхования жизни и здоровья заемщика на 13 месяцев составила 15 тысяч рублей, а 310 тысяч рублей составила стоимость полиса Добровольно медицинского страхования (ДМС) на 5 лет, который нам был совершенно не нужен и не требовался по условиям кредитного договора, менеджер банка также не озвучил, что будет 2 полиса.

Стоимость страхования жизни и здоровья, а также условия кредитного договора нам подошли, мы решили подписать кредитный договор, но при подписании кредитного договора на 2 полиса ставится одна галочка и нет возможности отказаться от полиса ДМС, вот такая ловушка по договору полис ДМС не требуется, но и подписать без него невозможно, выглядит это как мошенничество чистой воды.

Кредитный договор мы подписали по ссылке, решив после подписания отдельно отказаться от полиса ДМС.

Обратились в отделение банка, конкретного ответа по расторжению полиса ДМС сотрудники не предоставили, так документы еще не сформировались, в связи с тем, что не ушли денежные средства на оплату страховок (статус «в обработке»), сославшись на страховую компанию, сказали звонить на горячую линию или обратиться в офис страховой компании.

Мы решили обратиться в ближайший для нас офис «АльфаСтрахование», где на наш вопрос сотрудница с усмешкой ответила, что мы находимся в офисе АО «АльфаСтрахование», а страховки по потребительским кредитам оформляются в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» и единственный офис данной компании находится в г. Москва и все с той же усмешкой сказала, что нужно отправить письмо по почте: «Может быть успеете расторгнуть».

После этого мы стали звонить на горячую линию ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», сотрудники для прохождения идентификации требовали номер кредитного договора, номер полиса который мы хотим расторгнуть и зачем то даже номер полиса, который мы не хотим расторгать, паспортных данных для идентификации было недостаточно, а кредитный договор и полисы еще не поступили нам на почту, ответить на общие вопросы каким образом мы можем отказаться от ненужного нам полиса, сотрудники отказались, ссылаясь на то, что не пройдена идентификация, звучит очень бредово, не отвечать на общие вопросы и требовать номера документов, которые не имеют отношения к вопросу, который мы хотим решить.

Пришлось ехать в банк за документами, снова звонить в страховую, наконец то прошли идентификацию, после чего нам была озвучена информация что оплата за страховку еще не поступила от банка (хотя у нас денежные средства были списаны) и нам нужно позвонить завтра, а сегодня не могут ответить на вопрос по расторжению, так как документы еще не подгрузились.

На следующий день снова звоним в страховую, о чудо, идентификацию сегодня проходить не нужно! Очень странная политика, вызывает недоумение, сказали, что соединят со специалистом, который нас проконсультирует. Соединили, молодой человек сказал, что вышлет нам ссылку на заявление, после того как заемщик будет ознакомлен со всеми рисками, нес несусветную чушь и пытался ввести в заблуждение что при отказе от полиса ДМС ставка по кредиту будет повышена. Спасибо, что обещанную ссылку выслали.

Так как после разговора с сотрудником страховой компании остались сомнения 3 октября (примерно в 15:30) повторно обратились в офис «Альфа-Банка» в г. Казань, ул. Островского, д. 103, для консультации по полученному кредиту.

Талончик взять нам не разрешили, сказали так ждать. Подошла к нам Гарифуллина Руфина, на наш вопрос по процентной ставке ответить не смогла, хлопала глазами, убежала с кредитным договором, вернулась, но снова ничего внятного ответить не смогла, в дальнейшем следующая сотрудница сказала, что Руфина не смогла ответить так как у нее первый рабочий день.

Но это как говорится были цветочки, так как Руфина не смогла нам помочь, к нам подошла Уразбахина Ирина, которая начала утверждать что если мы откажемся от полиса ДМС, ставка по кредиту увеличится, на замечание о том что в этом случае происходит навязывание ненужной услуги и мы будем вынуждены обратиться с жалобой в Центробанк, Ирина заявила что «прилетит» «Альфа-банку», а ней ей лично, поэтому ей до этого дела нет, такая откровенность поразила.

Сотруднику Ирине плевать и на клиентов, и на своего работодателя и его репутацию!!! Такого я нигде не видела и не ожидала увидеть, а уж тем более в системно значимой кредитной организации.

После этого попросили расторгнуть кредитный договор заключенный от 02.10.2023 г., на что Ирина нам сообщила что расторгнуть без оплаты процентов можно только в день оформления, на замечание, что вчера нам не смогли ответить сотрудники на наши вопросы, так как денежные средства не списались и сказали подойти сегодня, Ирина снова сказала, что можем обращаться с жалобой, ее рассмотрят.

Далее на Ирину снизошло прозрение и она сказала, что мы можем отказаться от страховки ДМС и ставка по кредиту не изменится, начала оправдываться, что не так нас поняла, в связи с тем, что начинала нас консультировать не обладающая никакими знаниями Гарифуллина Руфина, только потом подключилась Ирина, поэтому произошло недопонимание.

Решили оставить кредит и отказаться только от полиса ДМС. Открыли полученную от страховой компании ссылку. По ссылке снова грустная информация, что будет с Вами, если откажетесь от страхования, доступ к заявлению только после просмотра видео (где снова описываются ужасы отказа от страхования), далее перед нами пустое заявление, зачем тогда идентификация? Если данные клиент в итоге вбивает сам? Зачем этот извилистый путь???

К заявлению нужно приложить документы об оплате, самостоятельно из личного кабинета не удалось это сделать, поехали в «Альфа-банк», на что сотрудники ответили, что не могут нам сегодня распечатать документы об оплате, так как не завершился операционный день, приходите завтра, то есть со стороны банка затягиваются сроки.

Заботы о клиенте во всем этом не прослеживается, подсовывают полис ДМС на 5 лет, а страхование жизни и здоровья предлагается только на 13 месяцев, детально менеджер банка это не рассказывает, поэтому клиент который сам не прочитает все внимательно, может быть введен в заблуждение, что жизнь и здоровье будут застрахованы на 5 лет. Также по полису ДМС при досрочном погашении кредита невозможно будет получить возврат, так как никакого отношения к кредитному договору этот полис не имеет.

«Альфа-банк», в котором при подписании документов одна галочка вместо двух, а также не могут ответить на вопросы, AO «АльфаСтрахование» где усмехаются в лицо и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» с которыми очень сложно взаимодействовать вместе выглядят как ОПГ «Альфа-банда», а ведь можно выстроить отношения с клиентами по другому!

В итоге заявление на расторжение страхования ДМС направили почтой, копию направили в Цетробанк. Два письма в один день отправлены, но в Центробанк письмо пришло, а письмо для ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» по трекеру до сих пор находится в сортировочном центре, квест по отказу от страховки продолжается.

Позвонили в страховую для того, чтобы уточнить не поступило ли к ним письмо, но они смотрят тоже только по почтовому трекеру.

Видимо в ближайшие дни придется приехать в Москву, ради того, чтобы подать заявление на отказ от страховки в офисе страховой компании. А затем обращаться в прокуратуру, Роспотребнадзор и суд.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Готово, деньги уже на вашем счёте 👌

Извините, что сперва решение затянулось. Обычно оформлять отказ нужно именно в страховой компании, но с учётом трудностей на первых этапах и с доставкой письма справедливо было поскорее помочь. Все замечания учтём.

Чтобы компенсировать неудачный опыт, ещё отправили в личке подарок.

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Деньги пришли 👍 Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Скажите, пожалуйста, ДМС у Вас была прописана в целях кредита? Мои родители попали в аналогичную ситуацию, сейчас пытаются отказаться от страховки, но представители банка ссылаются на пункт о целях кредитования, где прописана оплата страховок, заявляют, что отказ от ДМС банк воспримет как нецелевое использование денежных средств и расторгнет кредитный договор.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Светлицкая

Подскажите чем закончилось все? Тоже ссылаются на 11пункт

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

В нашем случае вернули. Про 11 пункт — это полная ерунда, т.к. у нас изначально потребительский, нецелевой кредит. Морочат головы людям просто в страховой.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Нет у вас записи этого разговора ?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Буквально вчера мои родители попали на точно такую же историю. Представители Альфа Банка твердят, что без второго полиса, ДМС, пропадёт дисконт и ставка из 14,2% вырастет до 25,9%. Хотя в условиях дисконта прописано только добровольное страхование жизни. При этом добровольное страхование – 18 тыс., а ДМС – 400 тыс. Так же никто не предупредил, что добровольное страхование делается на 13 месяцев, соответственно, для сохранения ставки его понадобится продлить. Зато на весь срок забабахали ненужную ДМС. Забота о клиентах. Спасибо, что написали эту историю. Мы уверились в своей правоте, а то консультанты очень эффективно вешают лапшу на уши.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

надо от нее вовремя отказаться, тогда вы получаете очень хороший кредит. а они плохой кредит для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

К сожалению, банк упирается, говорят, что оплата ДМС прописана в целях кредита, соответственно, если родители отказываются от ДМС, банк расценивает это как нецелевое использование средств и расторгает кредитный договор. То есть навязали услугу в нарушение закона о защите прав потребителей и не дают от неё отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

читайте внимательно что там написано в договоре кредитном. могли придумать новую строчку в договоре. для своей защиты.
ПС я думаю суд это строчку отменит, но лучше не доводить до этого. Если хотите больше советов собрать. Напишите свой пост.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Спасибо. Пост уже пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

документы почтой можно сейчас через интернет сервис почты россии отправлять. подгружаете туда файл, на следующий день почта под адресу печатает ваши письма, и работает как заказное письмо. а кому-то может и электронно доставляться как я понимаю.
https://zakaznoe.pochta.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Нужно читать только договор (а договоре прописывается только страхование жизни), на словах сотрудники несут абсолютную чушь

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Пытаемся сейчас решить этот вопрос. Страховая так же рассказывает, что расторжение возможно только по почте.
Ситуация осложняется тем, что отделение банка в маленьком городе (Луга, Лен. обл.) и недавно открылось, там один консультант, и она, похоже, многое не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Обязательно нужно письмо по почте отправить (заказным с описью и уведомлением), в письме пишете кому "Страховая..." и в копию Центробанк, тот же пакет документов в Центробанк (заявление и приложения к нему), хоть и через два месяца, но они ответ тоже прислали, что со своей стороны также провели проверку!

Ответить
Развернуть ветку
Marsergevna Rekushina

Скажите, у вас не осталось шаблона заявления?

Ответить
Развернуть ветку
AT

Я не понимаю, а почему нельзя вести дела нормально? Почему обязательно нужно попробовать схитрить и заработать на клиенте больше нормальной рыночной доли прибыли?

Я понимаю (но разумеется не одобряю), когда такой стратегии придерживаются всякие проходимцы, впаривая свой товар/услуги, но когда таким занимается банк, у которого явно нет в планах "нагрести комиссий и закрыться", я просто отказываюсь это воспринимать.

Ведь дело не в этих комиссиях, надо смотреть дальше. Клиент, которого, кхм, "налюбили", занесет такой банк в свой стоп-лист. Я уверен, что почти у каждого есть такой свой список. И такой клиент потерян для банка если не навсегда, то надолго. Привлечь его снова будет стоить намного больше нежели эта комиссия за непонятную страховку. Более того, такой клиент обязательно расскажет об этом на профильных и непрофильных площадках. В мир интернета и свободного доступа к информации в один клик придерживаться ролевой модели наперсточника представляется как минимум странно и контрпродуктивно.

Есть инсайдеры в банковском деле? Неужели действительно выгоднее "впаривать", нежели выстраивать нормальные прозрачные обоюдовыгодные отношения с клиентом?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Государству нужно развивать судебную систему, уровень юридической грамотности населения, доступность юридической помощи и тогда количество желающих наебать гражданина будет резко стремиться к нулю.
А пока дичайшая дичь, если банки разводят сплошь и рядом и никто по рукам им не бьет, то чего ждать от рядовых проходимцев. Вот и плодятся всякие регулировщики окон, компьютерные мастера, заменятили водгазосчетчиков. Да уже реально ни одной услуги на лохито не заказать, не вляпавшись в лохотрон. Соседка заказала обработку участка от клещей, из лохито "диспетчер" назвал цену за сотку, приехал исполнитель– цена оказалась не сотку а за метр)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
aaa bbb

Обычно не лайкаю подобные комментарии, но тут не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Чтоб было понятно, о чем речь, восстановлю свой коммент, оригинальный модераторы вс ру подтерли, потому что их кормят рекламодатели. А как известно, кто кормит, тот и ....

Было так:
"Весь интернет забит обманами вашего банка со страховками при оформлении кредитов".

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Интернет набит скорее невнимательностью и не умением читать договоры при оформлении кредитов, сам оформлял и всё нормально было, отказался после оформления

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Когда тебя наебывает напёрсточник на картонке возле рынка это невнимательность, а когда это делает банк с лицензией методом навязывания услуг, который запрещён законом неоднократно - это слабость государства либо наплевательское отношение к правам граждан. А если учесть, что подразделение этого банка во вражеской стране финансирует вражескую армию, то это есть диверсия на уровне коллцентров служб безопасности сбербанка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Так вот и я об этом же. И этот помоечный банк, обманывая граждан РФ таким наглым способом ни чем не отличается от хохлоколлцентров.

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Скажите пожалуйста при чем здесь невнимательность, если на два полиса ставится одна галочка? Не считаете это мошенничеством?

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Мошенничество это когда об этом не прописано в договоре вовсе, и я говорю о том что отказаться от одной из страховки можно и до и после оформления

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Как отказаться при оформлении, если одна галочка на 2 полиса?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Никогда такого не было и вот опять, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Так какое решение Вы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Сейчас пожалуемся модераторам и они потрут тут все, потому что мы им бабки платим.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы уточнили ваши данные в личных сообщениях, ждём ответа. Без них пока не можем проверить, в чём дело, и помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Данные днём были отправлены, ответа от Вас не последует?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увидели данные, скоро вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Ну где ты со своими ответом?

Ответить
Развернуть ветку
Майя

Разберитесь и с моим случаем чтоб я не тратила время на посты я готова на какую то необходимую страховку но ДМС и страхование квартиры и ещё какие то страховки ещё не разобралась

Ответить
Развернуть ветку
Thaifever

Да оно так было и год назад, и два года назад
Жалоба в ЦБ не изменила ровным словом ничего, всё по закону и отказаться можете 2 недели. Вот если не расторгнут - приходите, накажем.
А так все в рамках правил.

На деле оно даже удобно, потому что позволяет с некоторой бойней, но получить смешную ставку по кредиту. И пересмотреть ее альфа не может, пока ты платишь вовремя.

Так что знайте свои права и пользуйтесь хорошими условиями.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Хорошо что вы настояли на своем. Не хотите к коллективному в прокуратуру присойденится по данному вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Что за иск? Расскажите пожалуйста подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

На данный момент это коллективное обращение, которое подано ещё 4 месяца назад и банк на данный момент игнорирует запросы прокуратуры.Напишите мне в личные сообщения, все подробно расскажу. Я думаю вы уже поняли что это не просто мошеннечество, а мошенечество поставленное на огромный поток.

Ответить
Развернуть ветку
kisametova a mail.ru

Добрый день. Вижу, что страховку Вам вернули. Поздравляю) А проценты по кредиту не изменились в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Заемщик
Автор

Добрый день, проценты не изменились.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii

Так еще хитрость. Теперь указано, что страховая сумма должна быть не менее основного долга для индивидуальных условий кредита. А в полисе страховая сумма меньше.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда