Как устроена работа на складе Emex: простой интерфейс на десктопе и портативном гаджете для множества складов компании

Рассказываем, как реализовать складскую систему приемки и размещения товаров, чтобы сотрудникам было легко и понятно, а товар не терялся на полках.

Как устроена работа на складе Emex: простой интерфейс на десктопе и портативном гаджете для множества складов компании

Компания Emex занимается продажей запчастей и оборудования для автомобилей через собственный маркетплейс.

В 2020 году мы с Emex вместе поработали над проектом для российского сектора бизнеса компании, а после сообща обновили Seller Drive – внутреннюю систему для поставщиков на зарубежном рынке: спроектировали, а потом запустили.

Работа с Emex на этом не закончилась. Мы также помогли компании создать подсистему управления складами в рамках автоматизации работы сортировочных центров. Она служит инструментом труда складских работников, которые занимаются приемкой, размещением и выдачей товаров, заказанных на маркетплейсе Emex, а также товаров, переданных на хранение внешними заказчиками.

Как работает склад (сортировочный центр)

  • Товар определенной категории и размера поступает на склад.
  • Сотрудник склада выполняет приемку через систему, при необходимости стикерует (распечатывает и наклеивает стикер со штрих-кодом), взвешивает и размещает товар в подходящую ячейку.
  • Может возникнуть потребность переместить товар из одной ячейки в другую. Тогда сотрудник склада также обращается к системе управления складом, чтобы изменить в ней расположение определенного товара.
  • Когда товар нужно выдать (или отправить) заказчику, сотрудник склада снова обращается к системе, чтобы найти нужный товар и выдать его (отгрузка со склада).

Как система управления складом помогает складскому сотруднику

Это Виктор. Он работает на складе Emex и отвечает за приемку, размещение, перемещение и сбор товарных единиц, которые поступают на склад ежедневно.

Как устроена работа на складе Emex: простой интерфейс на десктопе и портативном гаджете для множества складов компании

Приемка и размещение

Вот на склад приходит партия товара. Его нужно простикеровать, отсканировать и разложить по подходящим свободным ячейкам. Виктор вооружается ТСД (терминал сбора данных) и идет разбирать поставку. На ТСД он открывает нашу систему, в интерфейсе которой высвечивается команда: «Сканируйте стикер приемки».

Стикер приемки – это штрих код, расположенный на упаковке товара. Этот штрихкод был сгенерирован внутри системы Emex во время приемки. Сканируя штрих код, Виктор видит в системе задание на размещение.

Как устроена работа на складе Emex: простой интерфейс на десктопе и портативном гаджете для множества складов компании

Система по штрих коду поймет, что это за товар и сколько он весит. А еще благодаря интеграции с электронными весами, запишет и вес отсканированного товара. На основе этих данных система подскажет Виктору, куда можно положить отсканированный товар.

На терминале Виктор увидит набор чисел – координаты размещения товара на складе. Сначала номер ряда, затем номер секции, а после – номер конкретной ячейки.

Виктор подойдет к ячейке, положит в нее товар, после чего ячейку отсканирует, чтобы на этапе сбора выдать нужную позицию из нужной ячейки.

На этапе раскладывания пришедших товаров по ячейкам система управления складом работает так, чтобы Виктору, размещая товары, не пришлось бегать по всему складу.

После размещения и сканирования ячейки, система будет предлагать для следующих размещений ближайшие ячейки. Экономим время и силы Виктора.

Перемещение

Если нужно переложить какие-то товары в другие ячейки, Виктор переходит во вкладку «Перемещение».

Здесь процесс обратный. Сперва Виктор сканирует ячейку, из которой вынимает товар, а затем – сам товар. После нужно отсканировать целевую ячейку для перекладывания, переместить в нее товар, и готово.

Сбор

Когда за партией товара приезжает заказчик или перевозчик, который перемещает товары на другой, например, склад, Виктор начинает заниматься процессом сбора.

Приезжает заказчик и хочет забрать товары, или поступил заказ из интернет магазина. Здесь Виктору нужно сперва распечатать стикеры на сбор, отсканировав которые станет понятно, какие товары и из каких ячеек собирать. Для каждого случая задания на сбор будут разными, но обрабатывать их Виктор будет в уже знакомом интерфейсе.

Как устроена работа на складе Emex: простой интерфейс на десктопе и портативном гаджете для множества складов компании

Лента со стикерами вылезает из принтера, и Виктор начинает их по очереди сканировать. Система не дает сделать ошибку, оповещая о неверных сканированиях, например. Виктор точно знает, куда идти и что вынимать из ячеек. Когда все стикеры отработаны, Виктор складывает все в тележку и увозит ее на выдачу.

Рабочий день окончен, можно выдохнуть.

Откуда берутся ячейки

На десктопной версии сайта появляется кнопка «Ячейки». Перейдя в эту вкладку, можно настроить топологию каждого конкретного склада. Чтобы настроить расположение ячеек, нужно будет зайти в «Ячейки» и разметить их как требуется. Для каждого склада в системе записана своя топология.

И долго такое разрабатывать?

На активную разработку системы управления складом у нас ушло порядка четырех месяцев. Еще месяца три интегрировали эту систему с остальными системами и компонентами для обеспечения непрерывного логистического процесса.

Сейчас система уже вовсю работает, упрощая ежедневные задачи множества складских сотрудников как в РФ, так и за ее пределами (в ОАЭ и Польше).

1515
8 комментариев

Я на скрины хотя бы надеялся...
А как оно выглядит-то?

1
Ответить

К сожалению, скрины показывать не можем по NDA. Поэтому постарались все пошагово описать и провести читателя по процессу работы в системе :)

Ответить

У Виктора знакомое лицо, где я мог его видеть?

Ответить

в следующий раз для позирования на иллюстрациях наймем менее известного актера!

Ответить

Скрины интерфейсов посмотреть бы...

Ответить

NDA на интерфейсы, увы и ах :(

Ответить

Как устроена работа на складе Emex? Ну, вот. Пришел товар, наклеили штрих-код, положили в ячейку. Если надо переместить товар, опять обращаемся к системе. В итоге, складской сотрудник Виктор гуляет с ТСД, сканирует и перемещает товары. А потом распечатывает стикеры, собирает заказы и довольный уезжает. Все красиво и просто.

Ответить