Возьмем, например, внутренний процесс онбординга. Обычно это довольно долгий и скучный процесс, который часто делается для галочки. Это не значит, что он бесполезный и его нужно отменить. Но представьте, если бы у нового сотрудника вместо кипы документов была специальная интерактивная карта, на которой был бы четкий маршрут, понятная цепочка действий и небольшие задания, грамотно разбитые по порциям на каждый день. Изменился бы эффект и качество обучения?
Геймификация всё-таки очень крутой инструмент, при чем в любой сфере.
если грамотно использовать)
Вот это прям в точку "...геймификация не заменяет остальной работы по ...организации удобных бизнес-процессов или атмосферы в коллективе."
Я работала в компании, где применялась геймификация для сбора идей по улучшению продукта. Сотрудники предлагали идеи, за которую больше проголосовало человек - брали на рассмотрение, а затем реализовывали. За победившие идеи давали призы. Это был единоразовый эксперимент, кажется что если бы он стал постоянным, то идеи бы быстро кончились и интерес у сотрудников бв пропал. В связи с этим вопрос: как сделать так, чтобы геймификация не надоела?
Здравствуйте! Интересный вопрос.
Сама по себе геймификация не надоедает, надоедает однообразие: одна механика, одно задание и один приз. Если нужна длительная геймификация, то нужно обратить внимание на два фактора: вариативность и накопление призов.
Жонглируя механиками, заданиями и призами, можно сохранить вовлеченность. Пользователи будут принимать участие в игре по-разному. Например, в вашем случае, это может быть комментирование идей с призами за лучшие комменты, выделение команды и поиска самого быстрого и экономичного способа реализации идеи за новый приз, поиск узких мест.
Накопление призов же мотивирует участвовать многократно. Самый простой пример — баллы, набирая которые можно приобрести ценный подарок
какую бы геймификацию вы предложили сети бургерных?)
Вам какой из этих примеров интересно рассмотреть? Расскажу подробнее.