Функция управления для менеджмента, где используется Collective Intelligence - меняется. В некотором смысле, 70-90% работы менеджеров исчезает, так как становится децентрализованной и ведется самими сотрудниками. Оставшаяся часть состоит в том, чтобы наблюдать за потоками контуров (коммуникационных, мотивационных, финансовых, юридических и др.) и улучшать проводимость. Делать так, чтобы ничего не отвлекало и не мешало сотрудникам в реализации личных интересов и от этого выигрывала организация (акционеры, сотрудники, клиенты, окружающая среда). Это требует квалифицированного подхода, когда управленец уже получил опыт ограничения традиционных подходов к управлению.
Почему-то всегда думал, что такие штуки ведут к зависти, обидам, грызне и подковерным интригам. А тут говорят стимулирует лучше работать.
Все зависит от того, каким образом была сформирована такая оценка. Если на симпатиях руководителя, который ставит любимчикам высокие цифры, то все будет так, как вы описываете.
Мы предлагаем другой подход. В Collective Intelligence сотрудники сами настраиваю логику, которую считают справедливой для оценки. Алгоритмы построены на базе принципов равноценности и прозрачности. Полученные цифры это мнение всего коллектива друг о друге. Можно развернуть эту оценку и посмотреть как она сложилась в разрезе сотен выполненных задач, помощи, идей, ответственности и много другого.
Поэтому не возникает обиды, зависти. Вопросы остаются к самому себе.