Автозаказ товара или собственники сотового ритейла тоже плачут

В этой статье пойдёт речь об автозаказе, как о системном бизнес-процессе, который должен уберечь кошелёк владельца бизнеса от overstockов (замороженных вложенных средств), от out-of-stockов (упущенных оборотов и прибыли, снижения привлекательности для покупателей), как следствие, возросших расходов и недополученной прибыли, ведь глаз закупщика иног…

<p>Факт и прогноз будущих продаж Товара 1 в Магазине 1.</p>
11

Интересная, статья. Спасибо!
Каким образом считали/"присваивали" коэффициенты:
"продаж следующих факторов: коэффициентов сезонности, коэффициентов трендов каждого магазина, кластеров магазинов, иерархического справочника товаров..." ?
Брали какие-то отраслевые коэффициенты или считали сами?

Ответить

Доброго дня! Под рассмотренный тип бизнеса (сотовый офлайн ритейл) не существует отраслевых коэффициентов. Когда работал в науке, использовали официальные данные органов государственной статистики, но это в таких усреднённых работах как ТЭО, бизнес план и тд. В целом считаю, что кластеризация магазинов или иное усреднение - это промежуточный этап, когда нет возможности воспользоваться статистикой: нет данных, нет специалиста. А так, даже для магазинов на одной улице типа Тверская в Москве будут разные коэффициенты для разных типов товара так как: разный состав трафика, разная вовлеченность в покупку, разные предпочтения, разный целевой ориентир (куда идут и пр.). К примеру, на одной стороне улицы люди больше гуляют, а на другой идут на работу; погода испортилась - на одной трафика нет, а на другой продолжают идти..

Ответить