Как мы создавали корпоративный портал (и объединяли команду)

Рассказываю, как с помощью продуктового подхода мы создали корпоративный портал, которым ежедневно пользуется в среднем 800 сотрудников Innostage из 1200, и как этот проект поменял наш взгляд на внутреннюю разработку.

Как мы создавали корпоративный портал (и объединяли команду)
5252

1. Считали ли экономику проекта в плне ROI - как вам это все вернется помимо несчисляемых показателей типа вовлеченности и эйфории от новинки? Или не было такой цели, и тут больше психологический эффект важен и само наличие инструмента, некой общей точки жизни компании?
2. Каковы планы на развитие помимо модуля отпусков - более верхнеуровнево чем еще. может (должен) стать портал помимо того, чем он уже является? Есть такое видение или со временем станет понятно, куда дальше двигаться?

2

Отвечу сразу на оба вопроса.

Эйфории нет, мы сталкиваемся с большим количеством трудностей, как поведенческих, так и технологических. Развивая портал в 3х направлениях (я в статье об этом пишу как о позиционировании портала, и оно возникло сразу, а не потом), мы фактически создаем полноценное цифровое рабочее место сотрудника, параллельно решая проблемы с информированностью (новости), вовлеченностью (геймификация, опросы, банк идей) и, например, доступностью сервисов, обучением, развитием и т.д.
По планам - полная интеграция личного кабинета с КЭДО, метим собрать 100% сервисов на портале, развивать модули личной мотивации и целеполагания.

"Коробочность" решений и микросервисная архитектура позволяет не "вбухивать" сразу огромное количество денег в проект, это не долгая заказная разработка. MVP нам обошлось за очень вменяемые деньги (обозначить за какие не могу - КТ), в моменте это было вложение на проверку гипотезы ценности портала.

На самом деле можно просто купить лицензии Битрикс24 и начинать сразу пользоваться, сама коробка (или облачное решение) очень много чего содержит полезного. Если понимать зачем нужен компании портал - можно на старте и ей обойтись.

3