Как на мое агентство подали в суд, я этот суд проиграл, но это стало главным преимуществом [Я маркетолог]

Случай из практики, о котором невозможно молчать.

Как на мое агентство подали в суд, я этот суд проиграл, но это стало главным преимуществом [Я маркетолог]

Когда нашему агентству было 2 года, обратился новый заказчик по рекомендации текущего клиента. Казалось бы, всё просто: новый клиент — представитель завода-поставщика шаровых кранов, хочет выйти на рынок и укрепиться в своем сегменте.

Предлагаем комплексное решение: сайт, 3D-визуализация продукции, SEO и рекламные кампании. Работа пошла полным ходом.

2 месяца согласований, и вот готовы 3D модель продукта, сайт, рекламные кампании, сайт на первых страницах по SEO. Подготовил список выполненных работ по проекту, готовимся сдавать. Договариваюсь о встрече.

Тогда всё и началось

Во время встречи стало понятно, что теперь почти всё не устраивает заказчика. Тем не менее, нам перечисляют следующие 30% со словами:

Я вырос на заброшенном заводе, 8 лет продаю это, и ничего в этих ваших сайтах не понимаю. Но что-то здесь не так.

На этом этапе проекта надо было остановиться
На этом этапе проекта надо было остановиться

В следующие 9 месяцев мы учли пожелания, завершили все работы, и когда казалось, что проект завершён, к ним пришёл сотрудник, который «понимает в сайтах», но почему-то не может сформулировать свои пожелания. Прошло 13 месяцев, и всё это время сайт уверенно занимал позиции в топ-3 по SEO.

Правки к 3D-модели получили на 8-й месяц. Фотографии на 10-й. И ещё через 3 месяца получили повестку в суд.

Конечно, наши письма, звонки и сообщения стали резко игнорироваться. Но, все таки получаем сообщение такого рода:

Да, мы просто работы не принимаем и всё. Возвращайте деньги. По бумагам мы ничего не принимали. Все разговоры в суде.

Убежденный в своей правоте, я пришёл в суд и проиграл его.

Раз в 20-30 дней проводились слушания, я лично ездил на них, хотя можно было доверить все нашему юристу. Распечатки электронной почты с нашими переписками не принимали. Ожидать подтверждения подлинности переписки от "Яндекс.Почты" не стали, а в 20 нотариусах, где мы хотели нотариально заверить переписку, не знали о такой услуге. Тогда я заметил что все наши попытки это частности, а судья обращает внимание на что-то другое, есть какие-то другие признаки правоты.

Кто угадает после какого вопроса судьи я сразу понял что мы проиграем – с меня подписка на телеграмм-канал и 10 лайков.

Я и юрист пытаемся доказать судье что работа выполнена
Я и юрист пытаемся доказать судье что работа выполнена

Наш встречный иск был отклонен. Мой юрист позвонил и сказал, что мы проиграли дело и надо платить. Пришлось срочно искать деньги (месячная выручка), чтобы оплатить все счета. В итоге появилась огромная финансовая дыра.

После этого случая я долго сомневался стоит ли продолжать работать в этой сфере, но это стало только началом моего 9-летнего опыта в бизнесе.

Капец как больно было всё оплачивать.
Капец как больно было всё оплачивать.

Какими особенностями наделил меня этот печальный опыт:

  • Научился распознавать тип клиента на этапе переговоров
  • Мы внедрили новый этап перед работой – четкая формулировка запроса
  • Регулярно начали проводить планерки, чтобы обеспечивать предсказуемые и ожидаемые результаты клиенту
  • Среди положительных моментов: несколько лет эта работа висела на сайте как наш антикейс и мы показывали данный проект новым клиентам, это приносило новые заказы.

Надеюсь мой опыт поможет фрилансерам, агентствам или заказчикам в ваших делах!

Ставьте лайк и подписывайтесь, я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы бизнес процветал.

66
16 комментариев

Превью огонь 🔥👍🤣

1
Ответить

В очередной раз убеждаюсь что с дураками лучше не связываться, учимся видеть ред флаги. Ходите на встречу с клиентом как на свидание.

1
Ответить

А с визуалом была похожая история однажды
Через 3-4 недели разработки сайта на Wordpress заказчица сообщила, что хочет чтобы "на сайте голуби взлетали".
Для сайта салона красоты...
Знали бы сразу про это её скрытое желание, просто не взяли в работу.

Пришлось вернуть предоплату. Она угрожала "Будете шишки в лесу собирать. Думаете просто так у меня салон на Кузнецком мосту?"

1
Ответить

Считайте отделался лёгким испугом. Мне тоже приходилось возвращать деньги, раза 3 точно и это нормальная практика

1
Ответить

Странно, что переписку не принимали.

У меня подобная история, но я га другой стороне.

Я заказала дизайн интерьера, человек его сделал, как видит, не исправляет и не выходит на связь, типа я проект сделал и на этом все. Акты я не подписывала, он уверен, что суд на его стороне будет....

1
Ответить

Неумение разделить свое видение и пожелания заказчика – частая проблема специалистов. Иногда сам себе говорю "я считаю это неправильно, скажу об этом, но решение как будет в итоге принимаю не я. На свой вкус можно делать свои проекты"
Там конечно много нюансов, но очевидно что ваш случай подразумевает внесение ваших пожеланий)

1
Ответить

19 сентября заключили договор на настройку Директа для понтонных лодок.
В ноябре заказчик начал себя агрессивно себя вести и наезжать, что я ему "обещал 40-50 лидов в месяц".
По лодкам, которые пока в России не особо распространены. В несезон.

Этот кейс дал понимание, что нужно дополнительно фильтровать проекты, не со всеми работать.
Ну и ввёл в документах по проектам дополнительную оферту, в которой прописано, что заказчик осознаёт риски, а исполнитель не гарантирует ему продажи.

1
Ответить