Как стать лидером тематики «свет» по SEO-трафику: забег вдолгую

Всем привет! Мы в Seowork пропагандируем подход data driven SEO, иными словами, когда процесс SEO основан на данных и системном подходе :)

3131

А что думаете по поводу алиэкспресс и его влияния на ваш интернет магазин и отрасль в целом? Вроде как везде трубят? что почти все научились заказывать там, цены дешевле и все идет к тому что и доставка будет с логистических узлов в России, т.е. быстрая. Да и Беру всякие от сбербанка появились, сам не пользуюсь, но как понимаю этот тот же алиекспресс только может чуть подороже, а у обычных интернет магазином все равно цена будет выше. Или светильники это особенная категория? Я не про сео, а про продажи и рентабельность, хоть это и не совсем ваша забота.

1
Ответить

Да, большие игроки наступают и ценность средних/мелких интернет-магазинов падает, так как фактически они становятся лишними в цепочке. Сейчас вам и сайт может не понадобиться - просто загружаете свой фид на условный Wildberries и все. Трафик у них большой, маркетинг сильный. Плюс посмотрите, что происходит в Яндексе - очень мощно продвигается идея все заворачивать в Турбо-страницы, а фактически это с некоторыми оговорками готовый конструктор сайтов. В конце-концов мы получим несколько гигантов, конкурирующих между собой. Все товары на эти гиганты могут загружаться вообще прямо от производителей, минуя ненужные звенья-посредники. Если говорить про нашу тематику, то до Света пока рука большого брата не то, чтобы не дотянулась... Замах чувствуется, конечно, но, возможно, из-за емкости рынка мы не так ему интересы. Основное, что поможет выжить - это уникальная экспертиза. Свет - не такой простой продукт, каким кажется на первый взгляд. Никакой колл-центр, обслуживающий на потоке одновременно электронику, бытовые приборы, детские товары не сможет дать квалифицированную консультацию по освещению. 

Ответить

Смотрите, тут все движется к укрупнению. В совершенно разных плоскостях при этом: как в плоскости бизнеса, так и в ранжировании. С точки зрения ранжирования: средним и мелким магазинам тяжело уже сейчас, будет ещё тяжелее. Сейчас один из важных факторов - это ассортимент и количество type in трафика. Если у вас с этим в порядке - вы ок. Но похвастаться подобным могут только крупные магазины и агрегаторы/маркетплейсы. А если вы ещё и молодой и стартуете со свежезарегистрированным доменом, то в Яндексе и Гугле будете прохлаждаться без результатов первые 6-12 месяцев (если продвигаться белыми методами и без перегибов на местах в виде агрессивного наращивания ссылочного, манипуляций с ПФ и прочим). С точки зрения бизнеса ситуация похожа - зачем мне растить свой маркетинг, создавать свой сайт, если я могу свой продукт выгрузить сразу на условный Wildberries. С сайтами вообще интересная история- посмотрите, как активно пушит свои Турбо Страницы ЯНДЕКС. Фактически сейчас с оговорками это конструктор сайтов. Я думаю, что в будущем вам нужен будет только товарный фид. Все. Остальное все сделают за вас профессионалы. Или «профессионалы». До тематики света  рука большого Брата не то, чтобы уже дотянулась, но замах чувствуется. Я думаю, что это не такой большой рынок и соответсвенно он не настолько интерес крупным маркетплейсам и большим сетям. Поэтому шансы пожить долго здесь есть. Ну и конечно основной шанс для средних/маленьких игроков - это экспертиза. Никакой Колл—центр не сможет обеспечить того уровня экспертизы, который обеспечивают сотрудники компаний, вовлечённых в бизнес и специализирующихся только на освещении. Это тренинги, это обучение, это регулярное повышение квалификации, это глубокое погружение в тематику.  

Ответить