Как сильные продажники выбирают работодателя

• Как определить что самое важное в вакансии?
• Какие требованиям должна соответствовать компания и продукт?
• Как сильный кандидат представляет себе правильного руководителя?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать ход мыслей результативных менеджеров по продажам, когда они выбирают себе новое место работы.

Как сильные продажники выбирают работодателя

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Вакансия

Мы провели небольшое исследование и выяснили, что в течение получаса с момента публикации или обновления резюме на hh.ru, кандидат получает до 40 предложений.

Первое, что он делает — скролит вниз до зарплаты. Если цифр нет или они не соответствуют ожиданиям, кандидат открывает следующую вакансию.

Работодатели, которые вместо размера оклада пишут «по результатам собеседования», — не получают отклики, потому что есть другие предложения, где оклад написан.

Тут работает следующая логика: нужно не оценить конкретного кандидата и назначить зарплату, а наоборот, назначить зарплату и под нее найти лучшего кандидата.

О том, как поставить зарплату, соответствующую ожиданиям, и избежать зарплатных рисков я писал в статье «Материальная мотивация менеджеров по продажам: что работает, а что нет». Дополнительно могу порекомендовать «Калькулятор привлекательности вакансии», который поможет определить оптимальные условия по зарплате и другим важным факторам.

Вместе с цифрами по зарплате кандидат смотрит название должности. Должность должна отвечать не только его ожиданиям, но и ожиданиям его референтной группы (друзей, родителей, одногруппников). Ведь рано или поздно у кандидата спросят на какую должность он устроился.

Если оклад и должность устраивают, кандидат ищет в тексте вакансии информацию о продукте или услуге, которые предстоит продавать. Продукт тоже должен нести в себе элементы статуса. Кроме того, опытные менеджеры по продажам сразу оценивают в каком состоянии соответствующая отрасль и востребован ли продукт.

Понравившуюся вакансию кандидат прочитывает целиком. На этой стадии он смотрит карьерный рост, график, место положение офиса и т.д.

Есть миф о том, что большими окладами интересуются только те кандидаты, которые продавать не собираются. На практике хорошие продавцы тоже обращают внимание на оклад, потому что это единственное материальное подтверждение серьезности намерений работодателя.

Компания

Портрет работодателя формируется у кандидата по очень простому, часто не осознаваемому, алгоритму: хороший работодатель это тот, к кому нет вопросов. Соответственно, плохой — тот, к кому есть.

Примеры таких вопросов:

  • Почему сайт давно не обновлялся?
  • Правда ли то, что написано в отзывах?
  • Почему офис находится в неудобном месте?
  • Почему нельзя провести одно собеседование сразу с HR-ом и руководителем?
  • Почему просят принести комплект документов, при том, что трудоустраивать не собираются? И т.д.

У разных кандидатов могут возникать разные вопросы. Дело в том, что энергия и мотивация человека связаны не с потребностями, а со способами их удовлетворения.

Например, если мы возьмем двух людей с одинаковой потребностью в отдыхе, то увидим, что способы отдыха могут быть разными. Например, один хочет поехать в горы, а другой полежать на диване. Попытка поменять их местами потерпит неудачу.

Компания — это способ удовлетворения потребностей. Поэтому формируя у кандидатов образ работодателя, нужно ориентироваться на привычный для них способ.

Продукт

Менеджеры по продажам хотят продавать только то, что продается.

Слова: «новый», «инновационный» и т.д. скорее снижают привлекательность вакансии, чем повышают. Лучше всего указать традиционный продукт, который понятен кандидату. Например: мобильные стенды, вентиляционное оборудование, системы контроля доступа и т.д.

Дополнительно желательно указать УТП. Например, один из наших клиентов — НДФЛка пишет: «Помогаем вернуть налоги в семью». Кандидат оценивает насколько это «цепляет», потому что ему с этим идти к клиентам.

Признак идеального УТП, — когда клиент попадает в воронку по факту информирования.

Маркетинг

Опытные кандидаты обращают внимание на маркетинговую активность компании. Им важно, чтобы была лидогенерация, либо некая среда, в которой удобно продавать.

Например: участие в выставках, собственные семинары, конференции или бизнес-завтраки, акции и распродажи, подарки и сувениры и т.д.

Руководитель и система

Поскольку менеджер по продажам чаще всего имеет одно место работы, он внимательно смотрит на руководителя и систему, в которой ему предстоит продавать и добиваться результата.

На бытовом уровне кандидаты делят всё многообразие систем на комфортные и потогонные. Кроме них есть еще большое количество отделов без какой-либо системы.

Общепринятые методы управления отделом продаж — это во многом система принуждения. Штрафы, разнос на планерках, передача клиентов, регрессивные шкалы и прочие способы заставить человека работать. Это наводит на мысль, что он (менеджер) работать не хочет, но далеко не каждый кандидат с этим согласен.

Подбор в потогонные системы существенно осложнен, там большая текучка и высокие издержки, сотрудники работают не за совесть, а за страх.

При выполнении работы из страха, сотрудник сосредоточен на несовершенстве другого человека — своего руководителя. Собственно вся его деятельность заключается в адаптации к этому несовершенству. При этом деятельность «устрашителя» сводится к тому, чтобы менять условия, к которым произошла адаптация на новые, пока еще страшные.

При работе на совесть, фокус внимания переключается на собственное несовершенство (Философский словарь, Совесть, Р.Г. Апресян).

В обоих случаях сотрудник работает, пока проблема не будет устранена. Но в первом случае она исчезает вместе с руководителем («кот из дома, мыши в пляс»), а во втором случае исчезает только при условии решения поставленной задачи, поскольку «от себя не убежишь».

В тандеме с правильным руководителем успех менеджера рождает новые амбиции, затем трудности, рост, и, наконец, новые победы. Сильные менеджеры ищут именно таких руководителей.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
3838
17 комментариев

Видел много классных продажников в роли владельцев и основателей бизнеса

2

Продажи — очень хороший трамплин

2

Ну и.... У владельца всегда появятся и останутся другие задачи, чем бегать по рынку.

Интересно, а как понять, будет ли человек работать на совесть?

1

Интервью по star/parla помогает на кейсах многое понять, в тч что драйвит, как относится к работе и тд. Плюс обращаю внимание, какие вопросы задаёт кандидат. И на испытательном результаты по точным конкретным задачам можно спрогнозировать, какие результаты и когда, часто даже какое развитие может быть

2

Без хрустального шара никак))
Но можно создать условия, чтобы люди работали на совесть.

1

Константин, такой нестандартный кейс, хочу попросить совета - классный продажник, всё агонь. Но название должности ему не нравится. Тот самый случай, когда неудобно сказать друзьям "я сейлз", хотя и в отличной компании. Как можно с этим поступить?

1