Как мы в Arion Capital зарабатываем 24% годовых на лимитированных суперкарах

Приведу пример: Lamborghini Centenario, выпущенная тиражом в 40 экземпляров в честь 100-летия основателя марки, выросла в цене с $1,9 млн в 2017 году до $2,8 млн в 2019. Доходность за 2 года составила 47,3% в долларах. Согласитесь, неплохой результат.

​Lamborghini Centenario Theo Civitello
​Lamborghini Centenario Theo Civitello

Всем привет! Меня зовут Александр, я кофаундер двух финтех стартапов в сфере альтернативных инвестиций. Начну с небольшой предыстории: примерно год назад я наткнулся на статью Романа Бузько "Финтехи, которых пока что нет в России" и увидел там очень интересный проект Rally Rd. - сервис для коллективных инвестиций в так называемые classic cars. Среди моих знакомых инвесторов оказалось много любителей дорогих спортивных автомобилей. Мы загорелись этой идеей и решили самостоятельно купить какой-нибудь редкий спорткар. Выбор пал на Ferrari 488 Pista. Сделать это оказалось не так просто, как мы думали.

Как зайти на этот рынок?

Во-первых, нужно обладать капиталом как минимум в $3 млн. Этого хватит, чтобы купить 2-3 машины и обеспечить себе минимальную диверсификацию. Во-вторых, нужен доступ к десяткам, а то и сотням автомобильных брокеров и коллекционеров, чтобы иметь возможность покупать и продавать по рыночной цене. И в-третьих, необходимо обзавестись специальным помещением и персоналом, который будет следить за машиной, так как эти факторы напрямую влияют на стоимость главной статьи расходов - страховки.

Столкнувшись с этими трудностями мы углубились в рынок, приобрели необходимую экспертизу и открыли фонд для инвестиций в суперкары - Arion Capital. Сейчас мы работаем с крупными чеками (от $50 000) и инвестируем с помощью 2-летних фондов объемом в $3 - $5 млн. Однако, наша главная задача - секьюритизировать этот актив и сделать его доступным для всех инвесторов.

Во что мы инвестируем?

Для начала нужно определиться со списком моделей, которые соответствуют 3 критериям:

  • Количество выпущенных экземпляров не превышает 500 единиц
  • Модель приурочена к значимому для марки событию
  • С момента релиза прошло не больше 6 месяцев

Полученный список мы отправляем специальным автомобильным брокерам. Они, в свою очередь, проверяют наличие этих машин у своих клиентов и запрашивают желаемую цену продажи.

Мы сравниваем цену брокера и номинальную цену, заявленную производителем. Машины с минимальной разницей попадают в наш портфель.

В пуле на 2019 год такие автомобили, как: Koenigsegg Jesko, Lamborghini Aventador SVJ 63, Ferrari Monza SP1/SP2, McLaren Speedtail, Pagani Huayra BC, Lamborghini Sian, Lotus Evija.

Мы выработали стратегию управления портфелем на основе анализа более, чем 50 моделей. Пик роста стоимости достигается через 2 года после выпуска, а покупать машину нужно по предзаказу или сразу после релиза. В таком случае доходность стремится к своему максимуму.

Тем не менее, даже средний портфель, собранный из 5 машин, среди которых новой является только Lamborghini Centenario(в начале статьи), с 2017 по 2019 год показал рост в 24,7% годовых.

Как мы в Arion Capital зарабатываем 24% годовых на лимитированных суперкарах
Динамика цен в млн USD​
Динамика цен в млн USD​

Как это работает?

Сборка суперкаров - очень сложный и долгий процесс. Нельзя произвести все машины за неделю. Иногда этот процесс затягивается на несколько лет. Возникает справедливый вопрос: как можно торговать машиной, если она еще физически не построена? Все просто, первичный рынок работает с помощью так называемых «Build Slots». Это своеобразное место в очереди на получение автомобиля в определенное время. Именно эти слоты и продают счастливчики, сумевшие купить машину по предзаказу.

На вторичном рынке все куда проще: есть автомобильные брокеры со своей сетью владельцев подобных машин, которые с удовольствием помогут приобрести интересующую вас модель. Однако и здесь есть свои трудности, такие как оформление, транспортировка и хранение. Мы в Arion Capital применили очень простое и лаконичное решение - опцион. Мы заключаем с брокером опционный договор, по которому он сразу получает всю стоимость машины, выкупает её у владельца и ставит в свой салон, а мы, в свою очередь, можем в любой момент забрать её за $1.

Таким образом, мы владеем «секьюритизированными» автомобилями, все эксплуатационные расходы сведены к минимуму, имущество полностью застраховано, а налоговый режим позволяет избежать любых налогов кроме НДФЛ.

Что дальше?

У рынка суперкаров весьма перспективное будущее.

  • Благодаря буму финтеха на свет появилось огромное количество нестандартных финансовых инструментов. Особенно популярными альтернативные инвестиции становятся на фоне приближающейся рецессии. К тому же далеко не все инвесторы готовы перевести свой портфель в золото и облигации с околонулевой доходностью на 3 года и более. Спрос на коллекционные предметы роскоши продолжит и ускорит свой безумный рост.
  • Производители суперкаров к этому подготовились. Одна только Bugatti за 2 года выпустила целых 4 модификации своего стандартного Chiron: Super Sport, Divo, Centodieci и Noir. Последняя, кстати, была выпущена в единственном экземпляре и за 3 дня выросла в цене с $6 млн до $18 млн.

Однако приток капитала на этот рынок значительно превышает производственные мощности автоконцернов. За счет баланса спроса и предложения годовой прирост стоимости для моделей 2019 года легко может вырасти с нынешних 24% до всех 30%.

Риски

Всем известно, что такой доходностью обычно обладают очень высокорискованные активы.

Риска падения стоимости в нашем случае нет: на 2-летнем горизонте абсолютно все модели, соответствующие нашим критериям, выросли в цене. Из 50 машин только Bugatti Chiron показала локальное падение.

Вторым риском является отсутствие ликвидности. Мы инвестируем с помощью 2-летних фондов, которые привязаны к определенным моделям. Для досрочного возврата средств инвесторам нам придется продать часть своего портфеля, на это мы пойти не можем.

Итог

Решением этой проблемы станет единый индексный фонд с номиналом, скажем, $100. Что-то вроде отраслевого ETF. Тогда инвесторы смогут торговать своей "долей" на рынке, а наш портфель будет обновляться и расти без каких-либо ограничений. Но для этого нужно набрать соответствующие объемы и решить все проблемы с регулятором.

Спасибо, что дочитали до конца. С помощью данной статьи я хотел рассказать, как работает этот рынок и узнать мнение читателей о подобном инструменте. Так что если у вас есть какие-либо мысли или вопросы касательно тематики инвестиций в суперкары, я с радостью отвечу всем в телеграме (@Ekrandur)

77
8 комментариев

Красивый бизнес🚘 . Удачи! 👍 

2
Ответить

Хотелось бы попробовать вложиться в ваш фонд)

1
Ответить

Мы как раз собираем книгу заявок для текущего фонда до конца декабря. Внизу статьи указаны мои контакты. Буду рад видеть вас в числе наших инвесторов)

Ответить

Во всей этой вашей концепции есть одно огромное НО
Вы не сможете купить лимитированные машины за адекватные деньги 
Все лимиты сейчас продают производителями коллекционерам ,  только под гарантии , что машина останется в одних руках от 2 лет ( Феррари вышеупомянутые) до 3-4 ( лимит Пагани) и если вас вычисляют как перепродавалово вы теряете все привелегии перед брендами и вас ставят в черный список ! Есть ещё массу всего , чего вы просто не знаете в этом бизнесе и не можете знать так как являетесь теоретиком  , а не практиком ... 

Ответить

На первичном рынке у многих производителей действительно есть подобные ограничения. Однако мы работаем через брокеров и уже научились находить предложения с премией к цене выпуска до 5%. Хоть у нас и не так много опыта, но он есть и с той же 488 Pista не возникло особых проблем. Сейчас мы будем покупать SP2 и это уже не так просто. Если вы эксперт в этой области и можете помочь с покупкой, я бы с радостью выслушал ваше предложение в тг)

1
Ответить

Спасибо!)

Ответить

Вроде изики во время дропа покупать и перепродавать, только чек больше) интересно

Ответить