Как мы в Arion Capital зарабатываем 24% годовых на лимитированных суперкарах

Приведу пример: Lamborghini Centenario, выпущенная тиражом в 40 экземпляров в честь 100-летия основателя марки, выросла в цене с $1,9 млн в 2017 году до $2,8 млн в 2019. Доходность за 2 года составила 47,3% в долларах. Согласитесь, неплохой результат.

​Lamborghini Centenario Theo Civitello

Всем привет! Меня зовут Александр, я кофаундер двух финтех стартапов в сфере альтернативных инвестиций. Начну с небольшой предыстории: примерно год назад я наткнулся на статью Романа Бузько "Финтехи, которых пока что нет в России" и увидел там очень интересный проект Rally Rd. - сервис для коллективных инвестиций в так называемые classic cars. Среди моих знакомых инвесторов оказалось много любителей дорогих спортивных автомобилей. Мы загорелись этой идеей и решили самостоятельно купить какой-нибудь редкий спорткар. Выбор пал на Ferrari 488 Pista. Сделать это оказалось не так просто, как мы думали.

Как зайти на этот рынок?

Во-первых, нужно обладать капиталом как минимум в $3 млн. Этого хватит, чтобы купить 2-3 машины и обеспечить себе минимальную диверсификацию. Во-вторых, нужен доступ к десяткам, а то и сотням автомобильных брокеров и коллекционеров, чтобы иметь возможность покупать и продавать по рыночной цене. И в-третьих, необходимо обзавестись специальным помещением и персоналом, который будет следить за машиной, так как эти факторы напрямую влияют на стоимость главной статьи расходов - страховки.

Столкнувшись с этими трудностями мы углубились в рынок, приобрели необходимую экспертизу и открыли фонд для инвестиций в суперкары - Arion Capital. Сейчас мы работаем с крупными чеками (от $50 000) и инвестируем с помощью 2-летних фондов объемом в $3 - $5 млн. Однако, наша главная задача - секьюритизировать этот актив и сделать его доступным для всех инвесторов.

Во что мы инвестируем?

Для начала нужно определиться со списком моделей, которые соответствуют 3 критериям:

  • Количество выпущенных экземпляров не превышает 500 единиц
  • Модель приурочена к значимому для марки событию
  • С момента релиза прошло не больше 6 месяцев

Полученный список мы отправляем специальным автомобильным брокерам. Они, в свою очередь, проверяют наличие этих машин у своих клиентов и запрашивают желаемую цену продажи.

Мы сравниваем цену брокера и номинальную цену, заявленную производителем. Машины с минимальной разницей попадают в наш портфель.

В пуле на 2019 год такие автомобили, как: Koenigsegg Jesko, Lamborghini Aventador SVJ 63, Ferrari Monza SP1/SP2, McLaren Speedtail, Pagani Huayra BC, Lamborghini Sian, Lotus Evija.

Мы выработали стратегию управления портфелем на основе анализа более, чем 50 моделей. Пик роста стоимости достигается через 2 года после выпуска, а покупать машину нужно по предзаказу или сразу после релиза. В таком случае доходность стремится к своему максимуму.

Тем не менее, даже средний портфель, собранный из 5 машин, среди которых новой является только Lamborghini Centenario(в начале статьи), с 2017 по 2019 год показал рост в 24,7% годовых.

Динамика цен в млн USD​

Как это работает?

Сборка суперкаров - очень сложный и долгий процесс. Нельзя произвести все машины за неделю. Иногда этот процесс затягивается на несколько лет. Возникает справедливый вопрос: как можно торговать машиной, если она еще физически не построена? Все просто, первичный рынок работает с помощью так называемых «Build Slots». Это своеобразное место в очереди на получение автомобиля в определенное время. Именно эти слоты и продают счастливчики, сумевшие купить машину по предзаказу.

На вторичном рынке все куда проще: есть автомобильные брокеры со своей сетью владельцев подобных машин, которые с удовольствием помогут приобрести интересующую вас модель. Однако и здесь есть свои трудности, такие как оформление, транспортировка и хранение. Мы в Arion Capital применили очень простое и лаконичное решение - опцион. Мы заключаем с брокером опционный договор, по которому он сразу получает всю стоимость машины, выкупает её у владельца и ставит в свой салон, а мы, в свою очередь, можем в любой момент забрать её за $1.

Таким образом, мы владеем «секьюритизированными» автомобилями, все эксплуатационные расходы сведены к минимуму, имущество полностью застраховано, а налоговый режим позволяет избежать любых налогов кроме НДФЛ.

Что дальше?

У рынка суперкаров весьма перспективное будущее.

  • Благодаря буму финтеха на свет появилось огромное количество нестандартных финансовых инструментов. Особенно популярными альтернативные инвестиции становятся на фоне приближающейся рецессии. К тому же далеко не все инвесторы готовы перевести свой портфель в золото и облигации с околонулевой доходностью на 3 года и более. Спрос на коллекционные предметы роскоши продолжит и ускорит свой безумный рост.
  • Производители суперкаров к этому подготовились. Одна только Bugatti за 2 года выпустила целых 4 модификации своего стандартного Chiron: Super Sport, Divo, Centodieci и Noir. Последняя, кстати, была выпущена в единственном экземпляре и за 3 дня выросла в цене с $6 млн до $18 млн.

Однако приток капитала на этот рынок значительно превышает производственные мощности автоконцернов. За счет баланса спроса и предложения годовой прирост стоимости для моделей 2019 года легко может вырасти с нынешних 24% до всех 30%.

Риски

Всем известно, что такой доходностью обычно обладают очень высокорискованные активы.

Риска падения стоимости в нашем случае нет: на 2-летнем горизонте абсолютно все модели, соответствующие нашим критериям, выросли в цене. Из 50 машин только Bugatti Chiron показала локальное падение.

Вторым риском является отсутствие ликвидности. Мы инвестируем с помощью 2-летних фондов, которые привязаны к определенным моделям. Для досрочного возврата средств инвесторам нам придется продать часть своего портфеля, на это мы пойти не можем.

Итог

Решением этой проблемы станет единый индексный фонд с номиналом, скажем, $100. Что-то вроде отраслевого ETF. Тогда инвесторы смогут торговать своей "долей" на рынке, а наш портфель будет обновляться и расти без каких-либо ограничений. Но для этого нужно набрать соответствующие объемы и решить все проблемы с регулятором.

Спасибо, что дочитали до конца. С помощью данной статьи я хотел рассказать, как работает этот рынок и узнать мнение читателей о подобном инструменте. Так что если у вас есть какие-либо мысли или вопросы касательно тематики инвестиций в суперкары, я с радостью отвечу всем в телеграме (@Ekrandur)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Имя Фамилия

Красивый бизнес🚘 . Удачи! 👍 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Шейранов

Хотелось бы попробовать вложиться в ваш фонд)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volynets
Автор

Мы как раз собираем книгу заявок для текущего фонда до конца декабря. Внизу статьи указаны мои контакты. Буду рад видеть вас в числе наших инвесторов)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Шейранов

Не располагаю подобными инвестициями. Поэтому и говорю, хотелось бы) К сожалению в нашем мире не бывает все сразу)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Egorov

Во всей этой вашей концепции есть одно огромное НО
Вы не сможете купить лимитированные машины за адекватные деньги 
Все лимиты сейчас продают производителями коллекционерам ,  только под гарантии , что машина останется в одних руках от 2 лет ( Феррари вышеупомянутые) до 3-4 ( лимит Пагани) и если вас вычисляют как перепродавалово вы теряете все привелегии перед брендами и вас ставят в черный список ! Есть ещё массу всего , чего вы просто не знаете в этом бизнесе и не можете знать так как являетесь теоретиком  , а не практиком ... 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volynets
Автор

На первичном рынке у многих производителей действительно есть подобные ограничения. Однако мы работаем через брокеров и уже научились находить предложения с премией к цене выпуска до 5%. Хоть у нас и не так много опыта, но он есть и с той же 488 Pista не возникло особых проблем. Сейчас мы будем покупать SP2 и это уже не так просто. Если вы эксперт в этой области и можете помочь с покупкой, я бы с радостью выслушал ваше предложение в тг)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volynets
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кутумов

Вроде изики во время дропа покупать и перепродавать, только чек больше) интересно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда