Трибуна
Alexander Volynets
1887

Как мы в Arion Capital зарабатываем 24% годовых на лимитированных суперкарах

Приведу пример: Lamborghini Centenario, выпущенная тиражом в 40 экземпляров в честь 100-летия основателя марки, выросла в цене с $1,9 млн в 2017 году до $2,8 млн в 2019. Доходность за 2 года составила 47,3% в долларах. Согласитесь, неплохой результат.

В закладки
​Lamborghini Centenario Theo Civitello

Всем привет! Меня зовут Александр, я кофаундер двух финтех стартапов в сфере альтернативных инвестиций. Начну с небольшой предыстории: примерно год назад я наткнулся на статью Романа Бузько "Финтехи, которых пока что нет в России" и увидел там очень интересный проект Rally Rd. - сервис для коллективных инвестиций в так называемые classic cars. Среди моих знакомых инвесторов оказалось много любителей дорогих спортивных автомобилей. Мы загорелись этой идеей и решили самостоятельно купить какой-нибудь редкий спорткар. Выбор пал на Ferrari 488 Pista. Сделать это оказалось не так просто, как мы думали.

Как зайти на этот рынок?

Во-первых, нужно обладать капиталом как минимум в $3 млн. Этого хватит, чтобы купить 2-3 машины и обеспечить себе минимальную диверсификацию. Во-вторых, нужен доступ к десяткам, а то и сотням автомобильных брокеров и коллекционеров, чтобы иметь возможность покупать и продавать по рыночной цене. И в-третьих, необходимо обзавестись специальным помещением и персоналом, который будет следить за машиной, так как эти факторы напрямую влияют на стоимость главной статьи расходов - страховки.

Столкнувшись с этими трудностями мы углубились в рынок, приобрели необходимую экспертизу и открыли фонд для инвестиций в суперкары - Arion Capital. Сейчас мы работаем с крупными чеками (от $50 000) и инвестируем с помощью 2-летних фондов объемом в $3 - $5 млн. Однако, наша главная задача - секьюритизировать этот актив и сделать его доступным для всех инвесторов.

Во что мы инвестируем?

Для начала нужно определиться со списком моделей, которые соответствуют 3 критериям:

  • Количество выпущенных экземпляров не превышает 500 единиц
  • Модель приурочена к значимому для марки событию
  • С момента релиза прошло не больше 6 месяцев

Полученный список мы отправляем специальным автомобильным брокерам. Они, в свою очередь, проверяют наличие этих машин у своих клиентов и запрашивают желаемую цену продажи.

Мы сравниваем цену брокера и номинальную цену, заявленную производителем. Машины с минимальной разницей попадают в наш портфель.

В пуле на 2019 год такие автомобили, как: Koenigsegg Jesko, Lamborghini Aventador SVJ 63, Ferrari Monza SP1/SP2, McLaren Speedtail, Pagani Huayra BC, Lamborghini Sian, Lotus Evija.

Мы выработали стратегию управления портфелем на основе анализа более, чем 50 моделей. Пик роста стоимости достигается через 2 года после выпуска, а покупать машину нужно по предзаказу или сразу после релиза. В таком случае доходность стремится к своему максимуму.

Тем не менее, даже средний портфель, собранный из 5 машин, среди которых новой является только Lamborghini Centenario(в начале статьи), с 2017 по 2019 год показал рост в 24,7% годовых.

Динамика цен в млн USD​

Как это работает?

Сборка суперкаров - очень сложный и долгий процесс. Нельзя произвести все машины за неделю. Иногда этот процесс затягивается на несколько лет. Возникает справедливый вопрос: как можно торговать машиной, если она еще физически не построена? Все просто, первичный рынок работает с помощью так называемых «Build Slots». Это своеобразное место в очереди на получение автомобиля в определенное время. Именно эти слоты и продают счастливчики, сумевшие купить машину по предзаказу.

На вторичном рынке все куда проще: есть автомобильные брокеры со своей сетью владельцев подобных машин, которые с удовольствием помогут приобрести интересующую вас модель. Однако и здесь есть свои трудности, такие как оформление, транспортировка и хранение. Мы в Arion Capital применили очень простое и лаконичное решение - опцион. Мы заключаем с брокером опционный договор, по которому он сразу получает всю стоимость машины, выкупает её у владельца и ставит в свой салон, а мы, в свою очередь, можем в любой момент забрать её за $1.

Таким образом, мы владеем «секьюритизированными» автомобилями, все эксплуатационные расходы сведены к минимуму, имущество полностью застраховано, а налоговый режим позволяет избежать любых налогов кроме НДФЛ.

Что дальше?

У рынка суперкаров весьма перспективное будущее.

  • Благодаря буму финтеха на свет появилось огромное количество нестандартных финансовых инструментов. Особенно популярными альтернативные инвестиции становятся на фоне приближающейся рецессии. К тому же далеко не все инвесторы готовы перевести свой портфель в золото и облигации с околонулевой доходностью на 3 года и более. Спрос на коллекционные предметы роскоши продолжит и ускорит свой безумный рост.
  • Производители суперкаров к этому подготовились. Одна только Bugatti за 2 года выпустила целых 4 модификации своего стандартного Chiron: Super Sport, Divo, Centodieci и Noir. Последняя, кстати, была выпущена в единственном экземпляре и за 3 дня выросла в цене с $6 млн до $18 млн.

Однако приток капитала на этот рынок значительно превышает производственные мощности автоконцернов. За счет баланса спроса и предложения годовой прирост стоимости для моделей 2019 года легко может вырасти с нынешних 24% до всех 30%.

Риски

Всем известно, что такой доходностью обычно обладают очень высокорискованные активы.

Риска падения стоимости в нашем случае нет: на 2-летнем горизонте абсолютно все модели, соответствующие нашим критериям, выросли в цене. Из 50 машин только Bugatti Chiron показала локальное падение.

Вторым риском является отсутствие ликвидности. Мы инвестируем с помощью 2-летних фондов, которые привязаны к определенным моделям. Для досрочного возврата средств инвесторам нам придется продать часть своего портфеля, на это мы пойти не можем.

Итог

Решением этой проблемы станет единый индексный фонд с номиналом, скажем, $100. Что-то вроде отраслевого ETF. Тогда инвесторы смогут торговать своей "долей" на рынке, а наш портфель будет обновляться и расти без каких-либо ограничений. Но для этого нужно набрать соответствующие объемы и решить все проблемы с регулятором.

Спасибо, что дочитали до конца. С помощью данной статьи я хотел рассказать, как работает этот рынок и узнать мнение читателей о подобном инструменте. Так что если у вас есть какие-либо мысли или вопросы касательно тематики инвестиций в суперкары, я с радостью отвечу всем в телеграме (@Ekrandur)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Volynets", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 6, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 88290, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Oct 2019 21:59:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88290, "author_id": 369848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88290\/get","add":"\/comments\/88290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Красивый бизнес🚘 . Удачи! 👍 

Ответить
1

Хотелось бы попробовать вложиться в ваш фонд)

Ответить
0

Мы как раз собираем книгу заявок для текущего фонда до конца декабря. Внизу статьи указаны мои контакты. Буду рад видеть вас в числе наших инвесторов)

Ответить
0

Не располагаю подобными инвестициями. Поэтому и говорю, хотелось бы) К сожалению в нашем мире не бывает все сразу)

Ответить
0

Во всей этой вашей концепции есть одно огромное НО
Вы не сможете купить лимитированные машины за адекватные деньги 
Все лимиты сейчас продают производителями коллекционерам ,  только под гарантии , что машина останется в одних руках от 2 лет ( Феррари вышеупомянутые) до 3-4 ( лимит Пагани) и если вас вычисляют как перепродавалово вы теряете все привелегии перед брендами и вас ставят в черный список ! Есть ещё массу всего , чего вы просто не знаете в этом бизнесе и не можете знать так как являетесь теоретиком  , а не практиком ... 

Ответить
1

На первичном рынке у многих производителей действительно есть подобные ограничения. Однако мы работаем через брокеров и уже научились находить предложения с премией к цене выпуска до 5%. Хоть у нас и не так много опыта, но он есть и с той же 488 Pista не возникло особых проблем. Сейчас мы будем покупать SP2 и это уже не так просто. Если вы эксперт в этой области и можете помочь с покупкой, я бы с радостью выслушал ваше предложение в тг)

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }