Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж

erid:2Vtzqxdhb9W

На связи команда Jvo и сегодня мы хотим поговорить о главной потребности поставщиков маркетплейсов — как мгновенно найти причины падения или роста продаж, а главное, понять, что с ними делать и как исправить сложившуюся ситуацию.

Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж

Почему важно знать причины падения

Сперва давайте разберемся, почему же так важно разбираться в причинах падения или роста на примере простого кейса нашего клиента.

Менеджмент одного из наших клиентов в нише косметики решил протестировать гипотезу по SEO-оптимизации и поменял SEO в характеристиках на одной из карточек в топе продаж. Сама задумка правильная и тестирование гипотез – постоянный процесс на маркетплейсах.

Из-за объема товарной матрицы довольно быстро потерялся фокус и только через 11 дней другой менеджер зафиксировал падение выручки с одной из своих ключевых позиций. Важно понимать, что на маркетплейсах постоянно что-то происходит: отгрузки, OOS, изменение индекса локализации, скидки и корректировка цен и моментально понять причину очень непросто. Когда стали разбираться в ситуации с помощью наших инструментов, то увидели, что 11 дней назад были изменения в SEO, которые повлекли моментальное падение просмотров.

При этом карточка продолжала продавать с одинаковой конверсией, а заказы снизились банально из-за того, что в нее стало поступать меньше трафика. Суммарно потери с артикула за 11 дней составили 5 207 200 рублей.

В итоге, старое SEO по характеристикам было возвращено и артикул постепенно вернулся к прежним показателям продаж. Этого бы не произошло, если бы менеджер моментально мог отследить, как его действия влияют на карточку.

Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж

Причины роста – не менее важны

А теперь представим, что гипотеза оказалась бы верна и просмотры карточки выросли, а с ее конверсией – выросли бы и продажи. На нашей практике не редкость кейсы, когда клиент делает успешное действие, но снова не может понять, что стало причиной роста и, как следствие, не может применить полученный опыт на другие артикулы.

Задайте себе вопрос: “могу ли я точно ответить, что я такого сделал, что продажи моего товара выросли?”.

Если вы сомневаетесь в ответе – значит, вы не сможете быстро масштабировать свой бизнес.

Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж

Что может стать причиной падения или роста?

Если возвести в абсолют, то на все падения или взлеты продаж могут влиять три типа факторов:

  • События внутри карточки
  • Действия конкурентов
  • Внешние события

К внутренним событиям можно отнести любые действия с карточкой на которые мы можем влиять. Например:

  • Изменили SEO-характеристики в карточке, что повлекло падение просмотров
  • Допустили OOS на складе Коледино, что повлекло потерю позиции
  • Не заметили, как конкуренты изменили цену и оказались в ситуации, когда цена стала причиной падения заходов в карточку

Такие события могут быть позитивными и негативными. Чтобы определить, какие факторы влияют на конкретный аспект – необходимо хорошо знать воронку продаж в E-Commerce. Она представлена ниже.

Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж

Теперь к действиям конкурентов. Иногда бывает такое, что в наших карточках нет причин и падение произошло из-за действий конкурента. Например:

  • Конкурент нарастил объем продаж на региональных складах и поднялся в ранжировании
  • Конкурент работал лесенкой с ценой и таким образом нарастил продажи и повысился в выдаче

И таких вариаций миллионы. Логика простая: каждое успешное действие конкурента – готовый план для нас, а каждая ошибка – шанс обойти его.

И последнее – внешний трафик. Если мы ничего не нашли в действиях конкурентов и своих карточках, то причина в запуске внешнего трафика: реклама у блогеров, размещение офферов в каналах и т.д.

Как отслеживать все изменения?

Отслеживать такой пул изменений и событий – крайне сложная задача и специально для ее решения мы создали свой главный инструмент – JVO События.

Модуль позволяет мгновенно диагностировать причины падения или роста продаж и выявлять, как внутренние изменения, так и влияние конкурентов и их действий.

Более того, JVO События – передовой инструмент для конкурентного шпионажа. Он показывает любое действие конкурента за конкретный день и позволяет находить, как его слабости, так и успешные решения.

Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж

Внедрите JVO События для того, чтобы моментально находить причины роста и падения продаж, а также получить прозрачную картину конкурентной среды и помните, что ваши конкуренты, возможно, уже используют JVO :)

Нашей платформе доверяет уже больше 150 крупнейших игроков рынка электронной коммерции, среди которых такие бренды, как Nike, Mixit, Майский Чай, The Act, Bioaqua, Leomax, Рельеф-Центр и многие другие.

ECOM начинается с JVO.

Реклама ООО "ДЖИВИО"

Wildberries: Как мгновенно узнать причины падения или роста продаж
2020
9 комментариев

Изменение в SEO конкурентов умеете трекать?

1
Ответить

Да, мы первые, кто по дням умеет собирать абсолютно все изменения по конкурентам: отгрузки, работа с ценой, акциями, СПП, SEO, контентом и т.д.

2
Ответить

Расскажите пожалуйста каким образом вы зафиксировали «моментальное падение просмотров»?

Ответить

Добрый день, Дмитрий! Один из наших инструментов (JVO События) позволяет мгновенно отслеживать изменения показателей воронки (просмотры, добавления в корзину и заказы). С помощью него и зафиксировали, а также нашли, что стало причиной падения данного этапа.

2
Ответить

Что имеете ввиду под управлением трейд-менеджментом?

Ответить

Добрый день! Под трейд-менеджментом мы подразумеваем участие в промо и те ситуации, когда не участие в текущем промо ведет снижение этапа "Просмотры" и пессимизации относительно конкурентов в листинге.

1
Ответить

Если это вопрос про инструменты с сайта, то да – у нас есть автоматизированное управление трейд-менеджментом, если я вас корректно понял :)

Ответить