Искусство привлечения зумеров: как бизнесу стать заметнее

Как продвинуть свой контент ? 🚀🚀🚀🚀

Искусство привлечения зумеров: как бизнесу стать заметнее

Поколение Z называют цифровыми людьми. К ним относят, согласно разным классификациям, тех, кто родился с 1995 года. Или тех, кто появился на свет после 2005 года. В одном ученые единодушны. К поколению Z причисляют людей по одному признаку – присутствие в жизни цифровых технологий с детства.

Введение

Разница в датировке вызвана тем, что цифровизация происходила неравномерно. Если говорить о России, то к поколению Z относят тех, кто родился после 2001-2005 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал по PR, обещаем, там будет много активностей и полезной информации

Так как цифровые люди выросли с интернетом, завоевать там их внимание может быть непросто. А ведь зуммеры все больше и больше становятся интересны брендам, да и бизнесу в целом. Ведь они уже вступают в самостоятельную жизнь, получают финансовую независимость, начинают приобретать товары и услуги самостоятельно.

Специалисты UP business отмечают, что при создании материалов для этой целевой аудитории нужно учитывать не только ее возраст, но и особенности восприятия информации, склонности, интересы, тренды. Только в этом случае статья в СМИ или на собственном ресурсе компании принесет плоды.

Особенности поколения Z в России

Если для полноты картины рассматривать тех, кому менее 25 лет, то по данным «Росстата» таких людей в стране более 40 миллионов. Возраста от 18 до 24 лет из них уже достигло 9,6 миллиона. Людей, которым исполнилось 13 лет, насчитывается 17,5 миллиона. Из них 51% мужчин, 49% – женщин.

В среднем рассматриваемые люди проводят в интернете 6 и более часов в день. Согласно данным Google, пользователи 13-17 лет наиболее активны в оставлении лайков, комментариев, публикаций фото и видео. А те люди, которым исполнилось 18-21, наиболее активно подписываются на каналы брендов (в сравнении с другими возрастными группами поколения Z).

Формат материала, который "заходит" зумерам

Зуммерам нравятся видео, необычные форматы контента. Для них ценна возможность просмотра материалов со смартфона или другого мобильного устройства. Требовательны они и к скорости загрузки ресурсов.

Музыка

Кажется, будто зуммеры сроднились с музыкой и без нее просто потеряются в пространстве. Если для предыдущих поколений музыка была способом самовыражения (вспоминаем различные противостояния фанатов групп и течений), то нынешняя молодежь просто живет под нее. Поэтому многие крупные игроки принялись "коллабиться" с поп-представителями и выпускать совместные рекламные компании. Отдельные же представители пошли дальше и вовсе заказали запись собственного трека (бренд Sephora) или упоминание бренда в тексте песни. Особенно таким подходом насыщены произведения рэп-исполнителей.

Видео

Видео приобретает все большую популярность. Согласно опросам, 63% респондентов в России используют интернет преимущественно для просмотра такого контента. Причем это не только пресловутая площадка Youtube, соцсеть «ВКонтакте» и Yappy активно привлекают молодую аудиторию различными фестами, перспективами развития и широкими возможностями. Не отстает и Rutube.

Если компания планирует создавать видеоконтент, ей стоит сделать акцент на коротких роликах. Они получают наибольшие охваты и реакции пользователей. Ценится легкая подача и, конечно, музыкальное сопровождение.

Подкасты

Подкасты не востребованы у людей младше 18 лет. Однако студенты - активные пользователи этого сегмента. Согласно исследований, они предпочитают слушать интервью, подкасты, посвященные образованию, технологиям, научным исследованиям, историческим фактам и т.д.

Если ориентироваться на эти данные, то внедрять в пиар-кампанию подкасты стоит в том случае, если аудитория бренда преимущественно возраста 18-24 лет, и ее сфера деятельности близка к искусству и науке. Но, это классная вещь, которая по-настоящему работает!

Игры

Зумеры - поколение геймеров. Именно в электронном мире они создают сообщества, ищут друзей по интересам, рефлексируют и вдохновляются. Согласно исследованиям Mediascope, пользователи от 12 до 24 лет играют регулярно в различных приложениях. У мужчин наиболее популярны жанры экшн, стратегии, казуальный. А женщины предпочитают казуальные игры, экшн и симуляторы. Популярны и браузерные продукты. По данным «Яндекса», такие игры обычно ищут для двоих или группы людей, в основном симуляторы, «Монополию», io.

Эти данные свидетельствуют о том, что зуммеры предпочитают геймификацию, ценят интерактивность. Многие крупные бренды давно взяли на вооружение этот факт и перенесли свои рекламные интеграции в кибер-пространство.

Мемы

Мемы - значимая часть интернет-культуры. Чаще всего высокие охваты получают мемы с животными, посвященные кино, сериалам, повседневной жизни.

Для компаний быть и понятными, интересными для молодой аудитории – задача не из самых простых. Нередко бренды опасаются изъясняться простыми словами, постить «несерьезный» контент, считая, что так они будут выглядеть менее экспертными. Внедрять мемы стоит осторожно, но зачастую такую аудиторию их использование только располагает к компании, а не отталкивает.

Стикеры и эмодзи

А знаете ли вы, что до 80% пользователей в возрасте от 18-30 лет в интернет-общении используют эмодзи, а 58% стикеры. Гифки популярны у 28%. Часто используют эмодзи с символами, животными, природой, людьми.

Резюме

Отслеживание трендов помогает брендам лучше понимать целевую аудиторию, учитывать новые тенденции в пиар-кампаниях. В век информации без продвижения бизнеса повысить продажи практически невозможно. Поэтому изучайте свою целевую аудиторию и обращайтесь к профессионалам за PR-сопровождением.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1111
7 комментариев

Без картинок скучно. Как зуммер говорю. Такую информацию лучше в слайды заносить, а то ничего не сохранишь

Спасибо за статью тем не менее

хах, а я согласен, на счет картинок) для какой целой готовилась статья? для мне тут все очевидно, как для человека 1990г.р., а вот зумеры заскучали))