Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке, при оформлении подозрительных заказов Часть 1

Забегая вперед, после долгих разбирательств (потребовалось почти 4-е месяца) , Озон произвел отмену начисленной мне комиссии: за обработку, доставку, платы за возвраты и отмены товара в полной сумме.

Являюсь продавцом на Ozon и работаю по схеме FBO. «08» октября 2023 года на сайте Ozon (ООО «Интернет решения», ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) покупателем была совершена покупка товара из моего магазина, стоимость одной позиции товара 311 руб. , размеры 50 x 20 мм, вес 20 гр.

Заказы оформлены одним покупателем в количестве 454 штук, по количеству остатков товара на складе. Все 454 заказа оформлены одновременно 08.10.2023 время 19-04 (МСК) с отправкой в ПВЗ Дальнего Востока из центральной части России.

В этот же день, через приложение OZONSeller мной было оформлены обращения с просьбой проверить данные заказы. В обращениях обозначил свои подозрения, что заказы оформлены конкурентом с применением бот программы (одна дата, одно время) и в последующем будут отменены. В связи с чем, я понесу убытки, в виде упущенной выгоды, оплаты доставки и возврата товара. В обращениях просил проверить покупателя, его региональное нахождение, а также, причину, почему заказ одной позиции был разбит на 454 заказа.

В поддержке не стали вникать в суть происходящего, на каждое моем обращение в ответ были получены шаблонные фразы, в дальнейшем часть обращений поддержкой Озон были закрыты с формулировкой «ответ предоставлен».

Пока заказы был в пути, с периодичностью в несколько дней в обращениях задавал уточняющие вопросы по доставке заказов, на какой стадии и пр, на что получал шаблонные ответы или ни чего более.

19.10.2023, как и предвиделось, заказы были отменены покупателем с формулировкой «Покупатель отменил заказ: хочет создать новый с другим адресом». Нет ни каких сомнений, что данные заказы были оформлены конкурентом, с целью причинения убытка мне, как продавцу в виде упущенной выгоды и финансовых потерь. Хотел упомянуть, что заказанный товар у меня входит в ТОП 3 по продажам.

Считаю, что поддержка Озон не приняла соответствующие меры направленные на недопущение мошеннических действий и нечестной конкуренции на площадке Озон, бездействие сотрудников поддержки повлекло финансовые издержки с моей стороны в виде комиссии за обработку и доставку в сумме 31 598 руб. , и платы за возврат и отмену в сумме 49 032 руб. Итого мои финансовые потери составили 80630 руб.

В дальнейшем, я как продавец не защищен от подобных мошеннических действий на торговой площадке Озон с дроблением заказа и оформлением в дальние пвз, с последующим возвратом.

Если такое происходит, но со стороны Озон не предпринимаются ни какие меры, возможно сам Озон заинтересован в таких схемах, таким образом зарабатывает на продавцах списывая баснословные комиссии с продаж которых не было.

Делаю вывод, что работая с Озон вы не защищены, как продавец и в любой момент ваш баланс уйдет в минус, а со стороны Озон будет молчание, они же в плюсе за счет продавца.

Дело касается не только меня, но и других селлеров, подобные случаи происходят системно и от этого ни кто не застрахован.

На очередной видеоконференции представителям Озон, был задан вопрос, «почему не вводите оплату за возврат товара надлежащего качества для продавца», ответ Озон «мы боимся потерять клиентов», но они видимо не договорили, дальше идет «и легкие деньги».

Со своей стороны подготовил претензию в адрес Озона на Ген. директора ООО «Интернет решения» Гейль А. В. , с требованием отменить комиссию за обработку, доставку возврата заказов, на сумму 80630 руб.

Если не будет предпринято никаких действий со стороны Озон, вопрос будет решаться в судебном порядке, ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав.

Надеюсь, что данную публикацию прочитают представители Озон и выйдут со мной связь для решения вопроса, если конечно они заинтересованы, что бы подобного не происходило.

Данная публикация не только для действующих продавцов на Озон, но и для тех кто задумался выйти на маркетплейс.

154154
294 комментария

Проблема не в том что есть бесплатный возврат - главная проблема это наплевательский арбитраж - фактически его отсутствие для продавца!

33

Комментарий удалён модератором

Добавлю свой факт. Куча палёных флешек переехала в озон из алика. Ублюдки из Китая, прошивают контроллеры в флешках. Обувание покупателей массовое. Озон нихера не делает. Писал им не единожды.

4

Павел, вас бы за нытьё забанить на озоне в качестве селлера, да и все. Такое бывает. А еще бывают и реальные заказы. Вы хотите, чтобы саппорт на адрес к покупателю приехал, или что?

Думаете это последний раз? Скажите название магазина, я вам еще тысячу товаров на отмену поставлю.

Upd. То, о чем вы говорите, это несомненное злоупотребление. И, скорее всего, это действительно сделал тот, кто желает вам зла. Но чего вы хотите от озона? Однозначно подтвердить или подвергнуть сомнению намерение покупателя заключить сделку по дистанционной купле-продаде не представляется возможным. Вы хотите, чтобы по решению саппорта по вашему обращению озон не исполнял свои обязательства? В таком случае здесь бы объявился Павел II с топиком «озон не доставляет 454 товара, которые я заказал у конкурента».

9

Владимир, реальные заказы не бывают оформлены на одну позицию товара отдельными заказами в количестве 454 штук. Я не против покупки, когда в одном заказе указано несколько штук одной позиции товара, хоть 454 штуки или более. Даже в случаи отмены подобного заказа, мои финансовые потери будут в разы меньше, чем описанные мной в публикации. Вы видимо, далеки от темы, поэтому оставляете подобные комментарии. Хорошего дня!

75

В целом все верно. Но озон мог проверить, например, как так вышло, что клиент сделал 454 разных заказа в одно время. Это ведь чисто физически невозможно, если не юзать каких-нибудь ботов, а боты наверняка запрещены правилами. Тут я понимаю, что озону плевать, это лишь 1 из миллионов продавцов - пусть хоть сдохнет, площадке ни тепло, ни холодно. Но раз подобные боты юзают, а сайт на них никак не реагирует типа не запрещает создавать больше 1 заказа в минуту или капчу не показывает каждые 20 секунд, то озону рано или поздно это самому проблем принесет.

28

А я вот как селлер хочу чтобы за минимум 50% от стоимости товара которую озон берёт себе, он напряг жопу. И в данной ситуации это явно фрод. Озон вообще-то не только шарага которая на проценте сидит, антифрод должен входить в его обязанности, если нет то у селлера должно быть последнее слово, отправлять или нет. Если озон берёт решение на себя то и ответственность и риски ОЗОНА.

13