Берегите себя и своих близких… свою аудиторию

— Девушка, дайте ваш телефончик. — Ишь, какой прыткий. Это что, любовь с первого взгляда? — Ишь, какая романтичная. Это ограбление!

Берегите себя и своих близких… свою аудиторию

Несмотря на все ваши паблики в сети (все два, например) не забывайте регулярно собирать контактные данные клиентов для дальнейшей работы с базами CRM, email-маркетинга или для создания адресной базы на «чёрный день».

Социальные сети — классный инструмент для продвижения в интернете. Но всегда лучше иметь вариант на случай непредвиденных обстоятельств. Поэтому важно (добровольно и законно) собирать с существующих клиентов их прямые их прямые контакты, и, конечно же, использовать их максимально корректно.

Не спамьте, и не заспамлены будете.

Три аргументы в пользу сбора контактов ЦА:

Нестабильность. Как мы увидели в 2022 году, с любой социальной сетью может что-то произойти.

Приоритет модераторов. Модераторы площадок устанавливают правила игры. У каждой площадки свои условия цензуры, правила по размещению рекламы. Каждая площадка имеет все ресурсы и возможности в любой момент заблокировать, удалить ваши страницы. Мне кажется, апогеем стал пример с удалением Дональда Трампа. Ни одно медийное лицо не может находиться в уверенности, что его страницы будут в неприкосновенности.

Безопасность. У меня в работе были такие случаи. Первый случай, когда аккаунт в запрещенной сети был недостаточно защищен. Доступ к адресу почты, на который регили аккаунт, кроме руководителя, был ещё у нескольких лиц, которые размещали фотографии. В итоге аккаунт с двадцатью тысячами подписчиков был украден одним из недовольных, уволенных сотрудников. Этот сотрудник шантажировал руководство и требовал огромные деньги за возврат аккаунта.

Второй случай, когда группу ВКонтакте с набранными там шестью тысячами человек взломали в ночь с 8 на 9 марта, когда люди после выходного отсыпались. Опять же из-за ошибок в обеспечении безопасности. Сотрудник компании купил чистую симку, на эту симку привязали все группы компании. После чего её положили в дальний ящик, и симкой больше не пользовались. Аккаунт стал уязвим для взлома. Таким образом лишились группы. Если в первом случае был шантаж, то во втором группу за одну ночь полностью уничтожили. Удалили все набранные за годы работы посты, фотографии, фотоотчёты с мероприятий, видеозаписи. И успели за одну ночь насовать туда ширпотребного развлекательного контента из категории «шуточки за 300».

При использовании контактных данных соблюдайте принципы корректности и не злоупотребляйте доверием. Клиенты должны иметь возможность отказаться от рассылки. Это поможет избежать негатива.

22
1 комментарий

Кстати, очень полезная рекомендация. Моя клиентка как раз недавно столкнулась с ситуацией, когда заблокировали её инстаграм, а у неё там — вся проф жизнь за последние 7 лет. И клиенты все там. Возьму на заметку 👍🏻

Ответить