Да, вам должны предоставить воду, питание, и проживание на время ожидания, но не факт, что вы «дождетесь» — например, в одной из российских АК должно пройти не менее 8 часов днем / 6 вечером, чтобы вас заселили в гостиницу. А так, по сути, у вас 3 варианта — ждать свой рейс, отказаться от билета и вернуть деньги или улететь другим рейсом (если это предложит авиакомпания).
Типичная ситуация: рейс с пересадкой, после рейса забронирован трансфер, бронь авто, заселение в гостиницу.
Предположим, из-за овербукинга не попадаешь на свой рейс, из-за этого срывается пересадка (а мб и не одна) и всё прочее.
Почему в таком случае нельзя подать в суд на авиакомпанию? То, как они там букают рейсы — не забота пассажира, пассажир покупает билет на конкретный рейс и конкретное время, а овербукинг — это не "обстоятельства непреодолимой силы", как, например, сломавшийся самолёт.
Если билет с пересадкой куплен единым сегментом, то авиакомпания бесплатно сажает на другой транзитный рейс при задержке.
Если куплены два отдельных билета, то авиакомпания не несет ответственность за то, что пассажир опоздает на другой рейс
Тот же вопрос, но применительно к деловым поездкам. Срыв встреч, которые назначаются за несколько месяцев - проблемы пассажира?
да
А как же утерянный/испорченный багаж, почему про это ни слова? Это одна из основных причин, по которым пассажиры судятся с авиакомпаниями и успешно получают компенсации. И еще, сейчас есть компании (онлайн сервисы), которые судятся с авиакомпаниями за пассажира за процент от компенсации. Если их использовать, то судиться легко и просто в случае задержки/отмены рейса, снятия пассажира с рейса или проблем с багажом. Усилия пассажира сводятся к тому, чтобы заполнить форму на сайте. Работает, правда, с АК из ЕС или для рейсов с аэропортами вылета/прилета в ЕС. И, понятно, что выиграть получится не всегда, но пробовать ничего не мешает.
Вопрос с багажом действительно чаще всего – вина компании. Постараюсь написать в будущем статью об этом. Что касается сервисов, да, я руковожу как раз таким сервисом, "Право требования". Мы тоже берём на себя полностью дело клиента за процент после выигрыша дела в суде. Но кроме этого мы ещё даём клиенту аванс в размере 10% от суммы требования, еще до подачи иска в суд и не требуем его вернуть даже если дело будет проиграно. И мы занимаемся не только исками к авиакомпаниям, а в целом сферой защиты прав потребителей. Поэтому я и веду блог на эту тематику)
Нам задержали рейс на Корфу из Мск примерно на 12 часов. Летели Эйджинами. Выплатили компенсацию по 400 евро без суда и следствия - перевели на карту. Причина задержки - неисправность самолета.
То же самое касается всех рейсов с задержкой более 4 часов совершаемых из/в Евросоюз на сколько я знаю.