Сервисы такси и доставки еды принесли «Яндексу» 21% от общей выручки в третьем квартале 2019 года

«Яндекс» раскрыл финансовые показатели за квартал.

За июль-сентябрь 2019 года «Яндекс» получил 45 млрд рублей выручки — на 38% больше, чем годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 6,9 млрд рублей (+12% год к году), говорится в отчётности компании за третий квартал 2019 года.

Больше всего выручки «Яндексу» принесла реклама: в третьем квартале показатель вырос на 21% и составил 31,2 млрд рублей. Нерекламные продукты приносят компании 31% от общей выручки.

Ещё 9% в структуре выручки приходится на прочие доходы, которые выросли на 169% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. Рост в основном был за счёт каршеринга «Яндекс.Драйв» и подписок на медиасервисы компании, а также проектов в области интернета вещей. На долю других направлений и экспериментов пришлось 36% выручки.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Еда», а также направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 89% год к году и составила 9,7 млрд рублей.
  • На сегмент «Такси» приходится 21% всей выручки «Яндекса». Направление остаётся прибыльным второй квартал подряд, скорректированный показатель EBITDA составил 170 млн рублей.
  • «Медиасервисы» («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка составила 924 млн рублей, рост на 123% — в основном за счёт роста выручки подписных сервисов («Яндекс.Музыки» и «Кинопоиска») и видеорекламы в «Кинопоиске».
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка — 1,37 млрд рублей, рост на 39%.
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка — 4,1 млрд рублей, рост на 176%. В компании отметили, что в основном выручка росла за счёт «Дзена», «Яндекс.Драйва» и геоинформационных сервисов.
Сервисы такси и доставки еды принесли «Яндексу» 21% от общей выручки в третьем квартале 2019 года

По данным «Яндекс.Радара», доля «Яндекса» в российском поиске в третьем квартале 2019 года выросла до 56,6% против 55,9% годом ранее. Доля поисковых запросов «Яндекса» на Android-устройствах в России составила 52,8% (в июле-сентябре 2018 года — 49,1%).

Также «Яндекс» раскрыл некоторые показатели по своим сервисам:

  • В сентябре 2019 года дневная аудитория рекомендательного сервиса «Дзен» выросла до 12,5 млн активных пользователей (+66% к сентябрю 2018 года). В сентябре run rate выручки платформы составила 7,7 млрд рублей, рост на 62%.
  • «Яндекс.Еда» работает в 33 городах и сотрудничает с 13 тысячами ресторанов. У основного конкурента, сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), 12 тысяч ресторанов-партнёров.
  • По данным на октябрь 2019 года, количество подписчиков «Яндекс.Музыки» достигло 2,7 млн пользователей. В июле у сервиса было 2 млн подписчиков.
  • Количество автомобилей «Яндекс.Драйва» увеличилось до 16,5 тысяч машин — это сделало сервис вторым в мире по размеру автопарка, добавили в компании. С момента запуска каршеринга в 2018 году пользователи совершили 38 млн поездок.

Добавлено в 19:15. Несмотря на положительные результаты и повышение прогноза по выручке за 2019 года акции «Яндекса» показали небольшое снижение. На американской бирже Nasdaq их стоимость снизилась почти на 2%, до $32 к 19:05 мск. Котировки компании на Московской бирже на закрытии торгов 25 октября опустились на 1,25%, до 2064 рублей.

Reuters связывает падение с рисками, которые создаёт законопроект об ограничении иностранного владения в значимых российских интернет-компаниях. Законопроект находится на рассмотрении Госдумы, документ предлагает ограничение в 20%, но правительство предлагает увеличить предельно допустимое иностранное участие до 50%.

Акции «Яндекса» на бирже Nasdaq​
Акции «Яндекса» на бирже Nasdaq​
4343
58 комментариев

Давайте порадуемся что-ли хоть за кого-то

56

Конечно! Только за кого?
За mail.ru давайте — после отчета все радуются на 5% вверх.
Можно и за yandex... Вот только большинство "радуется" на 2% вниз. 

2

Еще бы доля яндекса не росла, когла у гугла через инкогнито каждый первый запрос чепез капчу с пешеходными дорогами, холмами и автомобилями 

49

Комментарий недоступен