Леденящие душу истории маркетологов и специалистов по рекламе

Леденящие душу истории маркетологов и специалистов по рекламе

Работа в рекламе воспринимается как ежедневное веселье и романтика из фильма «99 франков», но старожилы знают на практике, как по коже бегут мурашки ужаса от факапов. Наливайте пустырника, запасайтесь афобазолом и читайте подборку реальных историй от маркетологов и специалистов из рекламы.

Наталья Ивановская

Много лет назад я работала ассистентом в рекламном агентстве. Мы размещали наружную рекламу для одного крупного ретейлера, который открывал магазины в разных городах. Под эти события мы готовили макеты с примерно такой навигацией: «Ура! Новый магазин по адресу ул. Плюшечная д. 5» и стрелочка к магазину. Но как-то раз макеты из Воронежа поехали в Липецк, а макеты для Липецка — в Тамбов. Жители нескольких других городов тоже удивились, узнав, что у них в городе появилась новая улица.

С тех пор я знаю, что такое подклейка на щитах 3х6, и сколько стоит такое удовольствие как морально, так и материально.

Мы напряженно готовили презентацию к тендеру самого крупного в России банка и 153 слайда с трудом сократили до 53. Просчитали прекрасную тактику, а логика стратегии вызывала глубокое удовлетворение от проделанной работы. На первом слайде мы, как обычно, сделали саммери брифа. И тут клиент говорит: «Постойте, но у нас совсем не эта ЦА для этого продукта». Ну а дальше получилось, что остальные 52 слайда стратегии и тактики шли под эту неправильную ЦА. Чья ошибка — умолчим, но спикеру пришлось проявлять чудеса скоростной адаптации креатива и медиа тактики от «Ж 25-45 со средним доходом» к «Все 30-55 с доходом выше среднего, интересующиеся выгодными вложениями и инвестициями».

Юрий, менеджер по рекламе
Михаил Федотов

Agency engagement manager Catzwolf  

На прошлый Новый Год мы решили порадовать клиентов Catzwolf ярким подарком. Для этого создали игру «Майнер мандаринов», где игрокам требовалось шлепать по 3D-фрукту и добывать монеты, которые мы потом меняли на мандарины. Игра оказалась настолько затягивающей, что клиенты намайнили тонну мандаринов. Которая была доставлена в наш офис к 26 декабря. Представляете, целая тонна цитрусовых!Мы не учли, что накануне праздников многих бренд-менеджеров уже не застать в офисах. У нас получилось отправить только 700 кг фруктов, а вот владельцы оставшихся 300 кг попросили сделать это после каникул. Естественно за 10 праздничных дней мандарины в офисе пропали. Нам пришлось заказать новую партию!

Мы готовили тендерную презентацию в последнюю ночь и забыли поменять на титульном листе название бренда. Конечно, это было название ключевого конкурента, на основе стратегии которого мы и писали презентацию. Было, мягко говоря, неловко.

Анна, CEO медиаагентства
Тимур Алимханов
сооснователь веб-интегратора StepUp

Был один федеральный государственный образовательный проект, который заказал нам через тендер 40 000 брендированных пеналов (не наш профиль, но иногда делаем знакомым заказчикам), сроки супер сжатые. Просят длину пенала до 18 сантиметров. Через 3 дня просят сделать ещё 70 тысяч карандашей, без брендирования. Мы с трудом находим такой карандаш и партию. Менеджеры заказчика никак не связывает эти закупки, дальше происходит самое интересное.

Отправляем первую партию в 8000 пеналов и часть карандашей. Клиент звонит через 3 дня и говорит «карандаш в пенал не помещается!». Ну, конечно, карандаш то 21 сантиметр. В итоге, мы в мыле думаем, что делать. Пилить карандаш оказалось нельзя – покрытие ломается. В итоге перешивали 8000 пеналов! Но все закончилось хорошо, проект успешно сдали, деньги компании не потеряли.

История про то, что нужно давать блогерам правильное ТЗ. Клиент запускал коллекцию аксессуаров, посвященную одной известной даме. Кампанию нужно было запустить еще вчера, и у нас было буквально пару дней на поиск инфлюенсеров. Мы отправили бриф, и, на первый взгляд, ничего не вызвало сомнений. Клиент был так влюблен в героиню своей коллекции, что рассказал в брифе больше о ее биографии, а не о товарах. Интеграции получились про звезду, а не коллекцию. В итоге пришлось давать правки, что очень не любят блогеры и двигать сроки кампании. Думаю, если бы не такой спешки, то мы могли бы сразу выявить этот момент, и поправить ТЗ.

Юля, blogger-продюсер

Ирина, PR-менеджер

Мы готовили большой пресс-тур в Новгороде и заказывали билеты для журналистов на поезд. Ассистент перепутал и вместо Нижнего, купил всем билеты в Новгород Великий. Ситуация, конечно, комичная. Но никто не заметил ошибку вплоть до момента посадки на поезд, когда менеджер посмотрел на название города на табло. Пришлось оперативно менять билеты прямо на вокзале.

Ульяна Громова

CEO GromPR

Мы готовили 200 подарочных наборов для клиентов на Новый год и отправляли их с 15 по 25 декабря. Каждый пакет был подписан, и менеджеры брали их на итоговые отчетные встречи с клиентами. Все было нормально, но однажды в спешке менеджер взял подарок, предназначенный другому клиенту. И случайно увидел это, когда поднимался в лифте в его офис. Он был просто в шоке и остолбенел, так как это был очень крупный клиент. Такая оплошность могла бы дорого обойтись агентству. В спешке он стал отдирать наклейку, разорвал подарочный пакет, разбил бутылку дорогого шампанского и намочил упаковку подарка. В результате, пришлось срочно отправлять ему прямо на встречу новый подарок курьером. Благо мы всегда делаем пару дополнительных.

Мы снимали reels для бренда одежды. Нужно было забрать платья для съёмки из магазина в крупном ТРЦ. Мы отправили за ними мобильного оператора со стажером. Упаковав платья в чехлы, коллеги направились к выходу, где их остановил охранник. Доблестный блюститель порядка посчитал, что наши коллеги украли одежду и пытаются вынести ее «без палева» через главный выход. Их задержали на целый час, потому что охранник ни в какую не понимал, что платья не украли. В итоге, конечно, выпустили, но не без боя…

Расскажите свои истории в комментариях👻

66
2 комментария

охранники - бесполезные существа

1
Ответить

Про билеты и вокзал - ужас, про тендер - жизненно

Ответить