Нужен ли вашему бизнесу YouTube-канал

Статья, которая поможет решиться на запуск своего канала или отговорит вас от этого. Рассказывает Мария Сорокина, Head of Content Marketing в Skyeng.

​

В 2016 году мы вдвоём с Таней Стариковой, нашей ведущей, запустили YouTube-канал Skyeng. Около месяца назад канал достиг 1 млн подписчиков. Это, безусловно, круто, мы даже мечтать о таком не могли, когда загружали первое видео.

Но всё же мы оцениваем успех канала не подписчиками и лайками, а считаем результат в деньгах. Канал начал окупаться через полгода, при том что мы отключили рекламу самого YouTube.

Мы зарабатываем за счёт трафика с видео на сайт и покупки нашего продукта — обучения в школе Skyeng. Сейчас это 200–300 покупок в месяц.

1 млн подписчиков стал для меня триггером, чтобы вспомнить весь путь и поделиться опытом с теми, кто не уверен, запускать ли канал, и не знает, с чего начать. Обо всём по порядку. В этой статье я расскажу обо всём, что поможет принять решение, идти ли в YouTube, или, наоборот, отговорит вас от этого.

Все с чего-то начинают

Три года назад нас было всего двое: я и Таня. Таня была сценаристом, оператором, монтажёром и сама снималась. Я анализировала конкурентов, просчитывала гипотезы, оформляла видео и анализировала результаты.

Сейчас мы активно сотрудничаем с блогерами и развиваем свой канал: в месяц у нас 15–20 размещений и 6–8 собственных видео.

В команде уже десять человек: менеджер канала, три ведущих, два монтажёра, видеопродюсер, оператор и два сценариста. За счёт роста команды мы увеличили количество контента и получили больше охвата. Если в первый месяц работы канала было 40 тысяч просмотров с четырёх видео, то сейчас у нас в пике больше 3 млн просмотров в месяц со всех видео.

Что хорошего в YouTube

Видеоконтент вечен

Единоразовые инвестиции будут работать на вас долго. Мы до сих пор получаем продажи через видео 2016 года.

«Бесплатная» аудитория

Весомое преимущество YouTube перед другими каналами коммуникации — рекомендательная система. Именно она позволяет получать гораздо большие охваты и «бесплатную» аудиторию. Другие каналы, увы, почти никогда не дадут вам охваты бесплатно.

Повышение узнаваемости бренда

Далеко не все наши подписчики — наши клиенты, но они знают о бренде. Мы увеличиваем узнаваемость за счёт трендовых историй.

Например, когда у Little Big вышла песня Skibidi, мы сделали видео по песне за два дня. Крупные блогеры публиковали пародии и обзоры про то, как снимался клип, а мы попадали к ним в рекомендованные.

Итог — больше 1 млн просмотров, из них около 70% — новой аудитории, больше 30 тысяч человек подписались на канал и остались с нами.

Нужен ли вашему бизнесу YouTube-канал

Что сложного в YouTube

Блокировка

Трудно не использовать в видео музыку или логотипы брендов. С тем же Skibidi и подобными медийными проектами есть риск нарушения авторских прав. Нужно быть внимательными и не нарушать политику площадки либо дружить с правообладателями.

Требует много ресурсов

Придумать сценарий, снять, переснять, подснять, смонтировать, залить, продвигать, работать с комментариями, обрабатывать поток лидов — для этого нужно много рук и времени.

Дорогое производство

Видео хорошего качества обойдётся гораздо дороже любого другого контента. Это увеличивает CAC, а значит, одно видео должно приносить гораздо больше продаж, чем любая другая публикация или статья.

Чтобы это случилось, нужно набираться опыта, выпуская всё новые и новые видео. На начальном этапе одно наше видео стоило около 20 тысяч рублей, сейчас стоимость может доходить до 100 тысяч рублей.

Пять вопросов, чтобы понять, готовы ли вы к запуску YouTube-канала

Считайте, сколько раз вы скажете да.

Ваша аудитория есть на YouTube?

Скорее всего, ответ будет положительным, потому что аудитория взрослых платёжеспособных потенциальных клиентов на YouTube огромна. И она растёт от года к году.

Ваша аудитория широкая?

На YouTube сложно таргетироваться на конкретный город или на людей определённой профессии. Ваши видео будут смотреть много разных людей, и нужно нацеливаться на более широкую аудиторию.

Если у вас узкая ЦА, стоит подумать, как вы будете монетизировать просмотры от других людей. Это могут быть реклама AdSense или партнёрские интеграции.

Вы стабильно получаете продажи через другие каналы коммуникации?

Речь идёт про рассылки, статьи, блог и соцсети. Текстовый контент создать намного проще, чем видео. На нём вы сможете протестировать контентную стратегию и понять, что работает, и переупаковать удачный контент в видео. Наше самое успешное видео «Как выучить английский за 15 минут в день» создано на основе статьи в блоге.

Нужен ли вашему бизнесу YouTube-канал

У вас много идей для видео?

Составьте mindmap с разными векторами рассказа. Продумайте, кто из ваших сотрудников лучше всего разбирается в каждом из этих вопросов. Проанализируйте, есть ли информация об этом на русскоязычном и зарубежном YouTube, востребован ли этот контент.

Вы готовы долго ждать результат?

Вы можете попасть в тренд и получать охваты, а можете долго делать видео в стол. На успех влияет очень много факторов — от оформления, выбора темы и контента до времени выкладки.

Результат

  • Пять из пяти: если вы ответили да на все вопросы, имеет смысл начать просчитывать создание канала. Интересно ли вам прочитать об опыте и затратах Skyeng на запуск канала? Напишите в комментариях. Мы всегда готовы делиться опытом.
  • Четыре из пяти: если вы набрали четыре «да», повремените с запуском своего канала. Попробуйте сперва сделать рекламу через YouTube-блогеров: это позволит протестировать механику работы с каналом и реакцию аудитории. Как это сделать правильно, мы писали в этой статье.
  • Три из пяти: если вы сказали да три или меньше раз, призываем вас не тратить время на YouTube сейчас, а сделать упор на развитие и повышение продаж через текстовые каналы коммуникации.

Спасибо за внимание. Поделитесь в комментариях:

  • Думаете ли вы над запуском YouTube-канала для своего бизнеса?
  • Сколько раз из пяти вы сказали да?
5757
16 комментариев

Шел конец 2019 года, а люди все еще публикуют статьи на виси, нужен ли канал на ютюбе. Наверное, даже зашкваром это не считают :)

6
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Тут все упирается в "главного креативного человека". Я смотрел несколько ваших роликов, у вас такой\ такие есть, и это великолепно!

7
Ответить

Спасибо, приятно 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы описали самую главную ошибку начинающих продвижение на Ютуб. Монтаж это одна из самых важных вещей в производстве видео. Хорошим монтажем можно вытащить слабый проект, но и плохой монтажёр запросто заруинит вам клёвый материал. А студент-фрилансер с вероятностью 99% не умеет монтировать, хоть и умеет пользоваться АПП или ФК.  У него нет мотивации, и вообще его ждёт пивко. 
Поэтому если вы хотите сделать хороший контент, то либо учитесь монтировать самостоятельно и выкладывайте душу, либо нанимайте профессионалов. 

12
Ответить

На YouTube всегда можно найти целевую аудиторию для продвижения. При условии грамотной работы оператора и сценария без бреда, все затраты окупятся.

1
Ответить