Антирейтинг банков для предпринимателей

Очень много написано и сказано в сети про рейтинги и фишки различных банков. Мы решили пойти от обратного и составить собственный антирейтинг, отразить проблемы, о которых мало говорят, но с которыми может столкнутся каждый предприниматель.

Антирейтинг банков для предпринимателей

С самого начала пути регионального IT-изнеса у нас было юридическое лицо, которое пользовалось услугами МОСОБЛ банка. В то время была единственная возможность обналичивания денег - это чековая книжка. Кто не знаком с ней - везунчик. Чековая книжка предоставляла уйму неудобств. Чтобы получить деньги необходимо было заполнять все от руки, единым шрифтом, подпись должна соответствовать образку и проверяющего чековые книжки не волновало, что ручка плохо пишет, сидеть не так удобно её заполнять, всё делалось по линейке итд. итп..

На фоне всего этого "геморроя" пришло понимание, что надо что-то менять! Последней каплей стал испорченный последний лист в чековой, а новую ждать - 3 ДНЯ! Было принято решение искать альтернативный вариант банковского обслуживания и в 2015 году наш рейтинг открыл Сбербанк...

3-е Место в антирейтинге: Сбербанк

2014-15й год можно назвать зарождением современного интернет-банкинга в том виде, в котором мы видим его сейчас. В то время появлялось множество интернет-сервисов по работе с банками, онлайн бухгалтерии, выгрузки отчётов и прочие удобные штуки. У банков были очень "жирные тарифы" - за простое обслуживание тарифа без инкассации мы платили 2000 рублей в месяц.

При условии, что счётом пользовались 2 раза в месяц и платежи поступали в основном к нам за разработку сайтов, мы платили только в бюджет. Первое и основное неудобство было связано с тем, что к нам приходила часть платежей по одному из проектов из Гонконга - за каждый входящий платеж нам необходимо было нести оригинальный документ в банк в отдел фин. мониторинга для подтверждения того, что мы работаем честно и не являемся террористами с иностранным спонсированием. Благо договор заключался с компанией в Москве, а не в Гонконге. Для решения вопроса мы отправляли из нашего региона курьера, подписать документы в Московском офисе клиента и ждали его возврата, после бежали в банк отдавали оригиналы серьезному дяденьке из Сбербанка. Всегда делалось 3 оригинала:
- Для клиента
- для нас
- для сбербанка.

Только после всех этих процедур наш счёт разблокировали и мы могли использовать заработанные средства БИНГО!

Со временем ситуация улучшилась и достаточно было отправить скан-копию документа по документообороту в банке онлайн. Это была настоящая революция для нас. В целом несмотря на достаточно приличную цену тарифа для малого предпринимательства - услуги банка были на тот момент выше всех похвал.

Но как он тогда попал в этот антирейтинг?

В 2017 году мы открыли для себя "Тинькофф Банк" . Банк был более гибкий и стоимость услуг была в 5 раз дешевле, периодически мы продолжали пользоваться услугами "Сбербанка" но это было больше исключение, чем правило. В 2018 году в Сбербанке начинал происходить ребрендинг, начали меняться тарифы. Наш счёт в "Сбере" вовсе стал бесплатным.

Однако возврат на "Cбер" уже был не удобен, т.к. многие контрагенты были завязаны на банке "Тинькофф" и в целом банк был для нас удобным.

Небыло печали, да в этом году печаль случилась. Возникла необходимость возобновить использование счёта "Cбера", но банк его взял и закрыл. Нас при этом уведомить забыл. Мы тыкаемся на сайте в "Сбер бизнес онлайн", звоним в поддержку, а нам говорят, что такого счет больше нет из-за длительного его не использования (не использовали 1 или 1.5 года).

Ну нет счёта и нету счёта... Будем пробовать другие продукты в других банках.

2-е место в антирейтинге: Тинькофф банк

С 1 января 2023 года ФНС обновляет работу по выплатам в бюджет и вместо раздробленных оплат за пенсионные взносы, страховые взносы, налоги, теперь всё упрощено и всё объединено в Единый Налоговый Счёт (ЕНС).

На самом деле очень крутая штука, которая во многом упрощает работу предпринимателям, особенно тем, кто ведёт бухгалтерию самостоятельно.

Все платежи теперь собираются в один счёт. Оплатить их можно с карты, с расчетного счёта или любого удобного инструмента доступного в личном кабинете ФНС.

Под нововведением от ФНС всплыли и проблемы :) У нас накопилась некоторая задолженность перед бюджетом, которую мы планировали погасить до того как её начнут взыскивать принудительно. Это и было сделано в конце сентября полностью оплатили всё, что были должны по налогам и взносам. Оплата прошла в личном кабинете ФНС, я звонил инспектору и уточнял - всё ли в порядке? Меня заверили, да всё в порядке банку отправлено уведомление, все ограничения не должны даже успеть наложить на вас.

Через 1.5-2 недели нам блокируют счёт. И начинается эпопея переписок и выяснение причин. Я пишу в Тинькофф....

Антирейтинг банков для предпринимателей
Антирейтинг банков для предпринимателей
Антирейтинг банков для предпринимателей
Антирейтинг банков для предпринимателей

В чём суть. Налоговая присылает уведомление банку, что все ограничения необходимо снять, банк это уведомление не видит. Инспектор сообщает мне реквизиты отправленного в банк файла. Я передаю их в чате банка. Мне каждый раз новый сотрудник банка говорит, что должно быть постановление об отмене, а не файл.

Налоговый инспектор говорит, что никаких постановлений, скан копий, и прочего они с 1 января не присылают и только отправляют файлы отмены, с тем же номером файла, который был у файла накладывающий арест.

В ФНС инспектор во время разговора сообщает, что каждый день звонят по поводу банка Тинькофф и скорее всего они не заключили договор с ФНС на новый вид документооборота.

Тинькофф заверяет, что такого не может быть, но без постановления они ничего не могут сделать

Я не буду скидывать далее скриншоты диалог повторяется с разными сотрудниками несколько дней.
Я не буду скидывать далее скриншоты диалог повторяется с разными сотрудниками несколько дней.

Для нас это катастрофа. Деньги заблокированы на счету, новые поступления мы принять не можем, а уже поджимает дата и платежи должны вот вот прийти. Мы экстренно решаем принять платежи в "Сбер", но там наш счёт закрыт :-D, и что делать? Идём открывать счёт в банк "Открытие"

Мы как никто понимаем, что во время перемен в налоговой системе никому не сладко, однако мы предлагали и связать специалистов банка с инспектором, оставляли телефон, присылали названия и реквизиты файлов чтобы ускорить процесс. Банк только пишет отписки от разных менеджеров. Каждый раз новый менеджер знакомится с перепиской и выдаёт тот же самый вердикт, который ранее каждый его коллега уже выдвигал :)

Проблема конечно решилась, нам потрепали нервы. Мы остались в "Тинькофф" нам нравится работать с этим банком, но осадочек остался.

Лидер антирейтинга: Банк открытие

К сожалению нет ни переписок ни других данных, придется поверить на слово. Пока решался вопрос с Тинькофф я подал заявку в банк через сайт. Спустя минут 5 перезвонил оператор уточнил детали, сообщил в какой офис приехать, какие документы взять.

Нужен был паспорт и номер телефона. Я удивился и переспросил дважды - "а ИНН, ОГРН ненужно?" Меня заверили, что такой необходимости нет, так же проинформировали, что выдадут бизнес карту. Следом я заказал дебетовую карту банка, на случай личных переводов со своего ИП.

Я выдвинулся в ближайший офис где обслуживают ИП и Юр. лица. Отдал документы сотруднице. Далее происходит такой диалог:

- Давайте паспорт
- Вот, держите
- А где ваш ИНН и ОГРН-
Я - ???
- Ну как я смогу вам зарегистрировать счёт
- Меня заверил оператор, что эти документы не нужны
- Ну хотя бы в телефоне может есть фото, как же вы так, предприниматель столько лет и не знаете, что эти документы нужны...

Фото документов к счастью было и счёт всё же открыли. Видимо у оператора Call-центра свои инструкции и вводные данные, которые отличаются от сотрудников банков на местах, или конкретно данный сотрудник немного был не корректен.

Я подписал бумаги и спокойно поехал в офис. Телефон разрывался от звонка, но за рулем я не мог ответить, когда на стоянке я начал смотреть кто звонил - это был звонок из банка. Я перезванивал и попадал на общий банковский номер и внутреннего номера человека, который открывал счет я не знал. Решил, что что-то забыл и нужно вернуться.

Вернулся уточняю про звонок и меня начинают отчитывать как школьника, за то что я не сказал, что у меня ещё оказывается и бизнес карта заказана, а я молчу... )) Я попытался объяснить, что не знаю какая процедура выдачи таких карт у вас, может она будет готова через неделю и вообще это ваш продукт, который вы мне навязали, но почему-то не смогли продать ))))))

Со счётом для ИП разобрались, но дебетовую карту так никто и не везёт, забрать в банке я её не могу - её должен привести специально подготовленный человек. Ну... думаю тут всё серьёзно и нужно ждать. Спустя 6 часов к офису привезли дебетовую карту. Курьер сторонней компании, сфотографировал меня, заполнил данные, вручил карту иии ооп - карта не активировалась. Ну надо же, вот так везёт!

Курьер уведомил, что вам позвонят и сообщат когда приехать с данной картой в офис. Прошёл месяц. ни одного звонка от банка "Закрытие" не было по поводу этой карты да и видимо я уже её разрежу и выброшу. (да именно так хочется назвать банк - "Закрытие", закрытие счёта, закрытие дебетовой)

Мы тоже люди, всё понимаем, что многие услуги пытаются сделать в ногу со временем, но пока что очень получается очень сыро и неуклюже. Пожелаем банку справиться с ситуацией.

Больше проблем создается с этими курьерскими службами, и отсутствием возможности получить заказанную карту там, куда ты приехал открыть счёт. Проще отстоять в очереди 10 минут, чем вот так вот ждать. Должно быть право выбора.

А какой негативный опыт связанный с банками был у вас? Пишите в комментариях.

22
7 комментариев

Здравствуйте!

То что вы описали, не тот сервис, к которому мы стремимся. Обычно таких проблем не возникает. Мы все проверим, примем меры и дадим комментарии по ситуации.

1
Ответить

У меня примерно такая же история.В 2013 не было нормальных банков для ведения бизнеса. Тоже пользовался Мособл Банком xD Тоже снимал деньги чеками))) Если в чеке хотя бы одна запятая не там, то нужно переписывать. Очереди в кассу... Это был ад)) Кажется в 2014 его чуть не лишили лицензии. Я начал искать другой банк, более продвинутый, с нормальным интернет банком и без еб***их чековых книжек.

Наткнулся на Интерактивный банк. Он позиционировал себя, как супер мега продвинутый, не нужно было ездить в офис открывать счет, все было просто и интернет банк был сделан неплохо, но через год... его лишают лицензии xD Бинго! Я второй раз перекрестился.

И вот кажется в 2015 Тинёк начал открывать счета РКО. Это был прорыв. Отлично сделан интернет бану, смешная комиссия и еще начисляли прилично на остаток. Я еще был в плюсе. 500р была комиссия, но мне капало еще более 1000р кажется процентов.

Думаю не просто так они захватили этот рынок. Плюс другие банки начали ровняться на них. Сейчас ушел от них, но благодарен Тиньку за отличный сервис в то время и что подняли обслуживание на другой уровень.

Ответить

После прорыва Тинька 2015-2016 года все банки начали поднимать наконец-то сервисы по РКО. Появляются банки заточенные для малый бизнес с отличным сервисом: Модуль банк и Точка банк.
Тинёк кажется в 2019 начал бомбить меня неадекватными запросами по запросу документов по работе с партнером из-за ужесточения ФЗ 115 плюс ввел комиссию 15% по закрытию счета в случае блокировки счета по 115 фз, что меня насторожило. Решил перестраховаться и ушел в Точку. За 4 года ниодного запроса, отличный сервис, даже повыше Тинька. Одна компания все еще обслуживается в Тиньке. В целом, Тинек один из лучших банков для РКО и сегодня.

1
Ответить

Это называется антирейтинг? На втором месте банк, "которым я продолжаю пользоваться". Личная история общения с данными банками, личный рейтинг банков, но антирейтинг...

Ответить

Предлагаете сжигать мосты? Да, продолжаем пользоваться как и 2ым так и 3тьим банком. Есть альтернатива? Думаю будет +- одно и тоже.

Ответить

Здравствуйте!

Мы разрабатывали программу, которая сможет принимать документы от налоговой по новой системе электронного документооборота. Поэтому у нас была договоренность с головной ФНС о том, что нам будут присылать данные на бумаге. Но некоторые инспекции не знали об этом, хотя им сообщали. Сейчас электронный документооборот наладили.

Вам рекомендовали обратиться в ФНС с просьбой отправить нам документы, так как ограничения сможем снять только после их получения. Данные от налоговой не получали, дозвониться по этому вопросу до них не смогли.

20 октября документы получили, на следующий день ограничения сняли. Сроки проверки не нарушали, консультации были верные. Скоро свяжемся с вами, расскажем детали. В рамках лояльности подарили бонус.

Ответить

Вопрос был решён. Спасибо.

Ответить