Пока главы российских туркомпаний оптимистично смотрят в будущее и повторяют, что крах Thomas Cook никак не скажется на рынке, Booking.com запускает пилотный проект по продаже авиабилетов и строит платформу, на которой можно будет спланировать «путешествие под ключ». Что значат эти изменения? Предлагаю посмотреть на несколько важных трендов, которы…
Ну не через несколько лет, это точно.
Пока существует традиция семейного пляжного отдыха, пакетный туризм никуда не денется.Чувствовать себя хуже - ну да. Но чтобы опустели пляжные отели в Турции и Тунисе? Люди годами летают в одно и то же место, чтоб провести летний отдых. Они не переквалифицируются в бэкпекеры.
Или могучая прослойка Тагииииила, летающая чартерами, закупающаяся в дьютиках, активно бухающая всёвключенное местное отельное пойло переключится на маленькие заброшенные деревушки?
Да блин, ёмкость авторских туров составляет доли процента от спроса на отдых. Если повысить их ёмкость - они превратятся в такие же стандартные шаблонные убожества. Потому что как только там подскочит спрос, туда активно ломанутся последователи и всё испохабят.
Как пример. Кто является крупнейшим производителем крафтового пива в России? Волковская пивоварня. Цех Московского Пивоваренного Завода. Бугага. Так и крупнейшим поставщиком авторских туров станет условный Anex-tour
Михаил, спасибо за интересный комментарий. Со многим из написанного согласна. Конечно, пакетный отдых не умрет- мы об этом говорим в начале статьи, но акценты в мире смещаются в другую сторону. Мы в первую очередь описываем глобальный тренд: путешественникам становится скучно в пакетном формате, путешественник сам качественно меняется, это меняет бизнес-модели крупных компаний и стартапов в том числе, и все это, пусть и гораздо более медленными темпами, неизбежно придёт в Россию. Вопрос в количестве времени. Кстати, про семейный отдых: думаю, что туристический «продукт будущего» будет ориентирован и на семьи тоже. Мы уже сейчас видим продажи авторских туров среди этой категории: папа и сын, родители и ребёнок, две семьи и т.п. формируют отдельную группу авторского тура. Да, их совсем немного, но тренд растущий, если есть подходящее предложение.