История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке

История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке, и что они не собираются решать эту проблему.

Здравствуйте, хочу поделиться своей историей. Мы начали продавать новый товар на площадке Озон, вложили в его закуп и производство много средств и сил. Мы поставили товар на склад. Потратили очень много денег на рекламу. Как только товар поднялся в топ в выдаче, конкуренты (или сам Озон) выкупили весь наш сток и отправили заказ в очень дальний регион от склада, на который мы поставили товар. Об этой ситуации мы сразу написали в поддержку. Сотрудники отвечали шаблонно, никакой конкретики, перебрасывали на своих «коллег» работу по обращениям. Такое молчание продолжалось 1,5 месяца, несмотря на то, что мы обращались к разным сотрудникам и напоминали об обращениях. Неужели таких больших усилий стоило отменить заказы, номера которых я сам предоставляю поддержке, привожу доказательства о мошенническом выкупе. Но нет, никто не стал их отменять, получив обращение, пока заказ был в пути. Заказы отменили только тогда, когда этот «фейковый клиент» не пришел на пункт выдачи и естественно не забрал свои товары. В этот момент поддержка отвечала «мы предприняли меры и отменили эти заказы»… спасибо! Это не называется «отменить заказ», с меня как поставщика все равно возьмут стоимость логистики до пункта и обратно, а также стоимость невыкупа.

Конечно, так и произошло. За каждый заказ я должен уплатить больше чем 150 руб.

Когда товар с возврата вернулся на склад, этот мошенник выкупил его снова и все повторилось (обращения в поддержку, просьбы отменить, непоявление покупателя на пункте выдачи и обратная доставка невыкупленного товара).

Суммарно за такие фейковые выкупы вышел ущерб более, чем на 150000 руб. Также испортился индекс локализации, ущерб от которого исчисляется десятками тысяч. Упущенная выгода и деньги, затраченные ранее на рекламу также исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей.

Мы отправили Озону официальную претензию, после чего вообще какие-либо ответы перестали поступать в обращениях.

Также мы писали всем менеджером озона, контакты которых у нас сохранились за время работы на площадке. Только один из них нам ответил, но ответил он также шаблонно как и поддержка, и попросил ждать ответа от своих коллег).

Единственное, что хотя бы немного сдвинуло дело- из второго фейкового выкупа 1 заказ признали мошенническим и отменили, но только 1!

Прошло время и у нас стали выкупать другие товары из этой категории, их отменяли, но индекс локализации все равно портился. Учитывая, что заказов у нас по другим товарам очень много, из-за порчи индекса мы теряем большие деньги.

Буквально на днях поступает ответ от поддержки по старому обращению, что фейковые выкупы не считаются нарушениями правил торговли на площадке озон и что все действия выполнены в рамках договора «благодарю вас за ожидание. Понимаю ваши переживания по данному поводу. Не сможем скорректировать вам услуги. Дело в том, что согласно пункту 4.3 нашего договора, Озон не несет ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара клиентам, кроме случаев, когда нарушение прав клиента возникло по вине Озон… Понимаю вас как партнёра на 100%, решение вопроса может показаться неудобным. Поверьте, очень хотела бы решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является моей основной задачей. Однако, существуют процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может…” То есть Озон признает, что мошеннические действия (которые они сами признали мошенническими, отменив заказ) являются допустимыми, входят в рамки договора, и что озон не собирается ничего с этим делать.

Из этого следует, что имея определенные суммы денег, поставщики могут выкупать товар у своих конкурентов, разорять их, выводить свои товары в топ, так как только они остаются доступными к покупке, и все это в рамках договора!!!

Если действия со стороны Озон не будут приняты, мы предадим этому делу максимальную огласку, чтобы все узнали, что происходит с поставщиками на этой площадке.

История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке
История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке
История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке
2929
53 комментария

Так на покатушках товаров они сами и зарабатывают. Было бы не выгодно, давно бы этот бардак пресекли на корню, сделав невыкупы и отмены очевидно подозрительных заказов платными.

10

Нисколько не удивлюсь если вдруг выяснится что озон сам этим промышляет .

6

Как минимум с нас за фейковые заказы 150 к. С каждого возьми такие деньги, новый склад построят.

1

Хреново, что сказать, но у вас есть инструмент борьбы с конкурентами) Делайте так же)

3

Если Вас в подворотне ударили по голове, отняли деньги и сломали руку - это не повод сделать точно так же, но с кем-то другим.

5

Присоединяюсь к автору, столкнулся с таким же вопросом в августе месяце, в поддержке до сих пор статус 28293991 в работе! Сейчас ситуация повторяется, обороты у меня в разы конечно меньше. Не знаю есть ли смысл писать опять в поддержку озон?
Торгую в одной категории на озон, в основном сейчас на вб перешёл. Там такой проблемы я не заметил, почему нельзя просто сделать платным возврат?
Конкуренты кто так делает с выкупом просто твари конечно, просто других слов не могу найти вам. Кто столкнулся с этой проблемой или сталкивался ранее, прекрасно понимает меня, на сколько берет злость от такой недобросовестной конкуренции.

4

Привет! Простите, с ответом задержались. Посмотрели обращение, примеров отправлений не хватает, чтобы проверить :(

1