Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Эта статья будет полезна всем, кто не получает обратной связи после отклика на вакансию. Рассказываем, на что обращают внимание рекрутёры и что писать в отклике, чтобы вас пригласили на следующий этап отбора

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Привет! Мы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сейчас мы ищем авторов и редакторов в команду, поэтому получаем много откликов. Много ― это сотни.

Кажется, среди такого количества кандидатов найти человека в команду очень легко. Но это не так. Дело в том, что у рекрутёра нет времени на просмотр всех резюме. Он смотрит на то, что соискатель рассказывает в сопроводительном письме. И хорошо, если из условной сотни получается отобрать пять кандидатов.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Проиллюстрировать ошибки в откликах нам поможет Лена, в прошлом ― сотрудница банка, а сейчас ― мама на выходе из декрета. Лена только окончила курсы копирайтинга и хочет найти работу: мониторит телеграм-каналы с вакансиями, откликается на hh.ru, пишет письма на электронку разным компаниям. Но Лене никто не отвечает. Всё потому, что она допускает 7 основных ошибок.

Ошибка № 1. Неуместное имя

Лене понравилась вакансия копирайтера в интернет-магазине товаров для детей. Она написала рекрутёру в телеграме, но сообщение осталось без ответа.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Лена оставила внятный отклик, подкрепила его аргументами, даже приложила ссылки на свои работы. Вот только сообщение рекрутёр получил от Феи Вкусных Текстов. Поставил диагноз «непригодна», закрыл диалог и забыл.

Почему так. В отклике не видно, во что вы одеты и как вы себя ведёте. Но встречают соискателей всё равно по одёжке, точнее, по никам в соцсетях и емейлам. Рекрутёр хочет видеть взрослого и адекватного кандидата, поэтому выдумывать суперкреативное имя не самая лучшая идея.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Ошибка № 2. Неуместный креатив

Лена очень хочет, чтобы её заметили работодатели, и думает, что должна представить себя необычно. Она пишет сопроводительное письмо на вакансию «Копирайтер B2B».

«Доброго времени суток! Я ― именно тот кандидат, которого вы ищете. Я смогу провести читателя через водоворот смыслов, вихрь продающих слов, и он, конечно же, купит ваши товары. Готова выйти на работу, чтобы взорвать продажи, прямо завтра».

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Отклик читает начальник отдела маркетинга завода железобетонных конструкций. Он знает, кто и как покупает продукцию завода, и понимает, что взрывных продаж не бывает. Возводит глаза к небу, вздыхает и оставляет письмо Лены без ответа.

Почему так. Работодатели ищут сотрудников, чтобы решать конкретные задачи. На завод ЖБК нужен копирайтер, чтобы улучшить сайт: рассказать о продукции, её назначении, доработать другие разделы. Это история не про креатив, а про долгие интервью с экспертами и перевод с технического языка на человеческий.

Ошибка № 3. Нет конкретики

Лена пишет отклик в агентство маркетинга полного цикла:

«Привет! Я грамотная, внимательная и ответственная. Есть опыт, потому что я окончила курсы копирайтеров. Во время обучения написала 3 работы. Теперь умею писать красиво и качественно».

Отклик Лены опять остаётся без ответа.

Почему так. Отклики читает руководитель агентства. Он сам когда-то начинал с копирайтинга, а теперь собирает команду в штат. После слов Лены «есть опыт» он ожидал прочитать подтверждение. Какие тексты писала? Для каких ресурсов? Какие задачи решала? Ни в письме, ни в резюме этого не было. Поэтому на собеседование позвали других кандидатов.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Совет. Старайтесь строить структуру отклика на таких блоках:

  • кто вы,

  • чем вы полезны,

  • какие задачи можете взять на себя,

  • чем вы это докажете.

Если бы Лена писала сопроводительное письмо по этой структуре, получилось бы так:

«Привет! Я начинающий копирайтер. Пишу для корпоративных сайтов, интернет-магазинов и соцсетей. Могу взять на себя задачи по наполнению карточек товаров в интернет-магазине или по ведению дайджеста для сотрудников завода.

Вот примеры моих работ:

Из такого письма виден опыт и задачи, которые может решить кандидат.

Ошибка № 4. Нет портфолио

Лена составила резюме, где описала свой опыт всего на пару строк. Из резюме понятно: она писала статьи. И больше ничего не понятно. Новый отклик опять уходит в пустоту.

Почему так. Часто авторов ищут на конкретный участок. Например, на тексты для промостраниц, блогов типа VC, на SEO-тексты. Рекрутёру важно увидеть, что вы писали именно такие статьи. Единственный способ доказать это ― дать ссылку на портфолио.

Совет. Всегда прикрепляйте портфолио к отклику. Так работодатель поймёт, что вы не просто нажали на кнопку «Откликнуться». Если в вакансии нет требования приложить портфолио, прикрепите пару ссылок на тексты. Так рекрутёр увидит, что и как вы пишете.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Ошибка № 5. Информация не по делу

В отклике на вакансию часто просят рассказать о себе. Вот что написала Лена на позицию специалиста по работе с отзывами в банк:

«Сейчас я планирую выход из декрета. Очень люблю готовить, занимаюсь спортом. Люблю природу и путешествия».

Нашей героине пришёл вежливый отказ.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Почему так. Текст о себе = чем вы полезны. Лена могла написать, что 5 лет работала ведущим специалистом по обслуживанию корпоративных клиентов в банке. Она хорошо разбирается в банковских продуктах, понимает «боли» корпоративных клиентов и может доступно рассказать даже о сложных финансовых инструментах. Но она написала то, что никак не может помочь в работе.

Совет. Пишите о себе только то, что характеризует вас как работника. Имеете разряд по шахматам? Ок, это может быть полезно для спортивного издания. Работали коллектором? Отлично, у вас есть много фактуры для сайта по банкротству физлиц.

Ошибка № 6. Наезды, жалобы, угрозы

Лена откликнулась уже на 25 вакансий, но получила только один ответ с отказом. Она злится и уже не хочет тратить время на отклики.

Поэтому сопроводительное на вакансию копирайтера на маркетплейсы она пишет так:

«Здравствуйте! Рассмотрите моё резюме и обязательно дайте мне ответ! У меня маленький ребёнок и нет времени ждать, когда вы соизволите ответить!»

Вскоре Лена действительно получает ответ: работодатель нажал на кнопку «Отказать», и нашей героине пришёл шаблонный текст отказа.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Почему так. Агрессивный или заискивающий тон письма ― это ваша чёрная метка. Кандидат ещё не вышел на работу, а уже «качает права». Таких людей автоматически считают проблемными. И, конечно, не хотят с ними связываться.

Совет. Будьте вежливы. Всегда. Вне зависимости от обстоятельств и настроения. Особенно при общении онлайн.

Ошибка № 7. Неработающие контакты для связи

Лена увидела вакансию копирайтера по направлению «Банки и финансы». Ей интересна эта работа, потому что она хорошо разбирается в банковских продуктах и может о них доступно рассказать.

Отклики принимают на электронную почту компании. Лена учла предыдущие ошибки, поэтому завела отдельный ящик lena.mironova@test.ru, написала сопроводительное, приложила резюме и портфолио. Закрыла почту, которой пользуется не так часто, и тут же о ней забыла.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Пока Лена ждёт звонка или сообщения в телеграм, у неё на электронке висит непрочитанное письмо от работодателя. К тому моменту, когда наша героиня вспомнит о новом ящике, вакансия будет закрыта.

Совет. Раз в день проверяйте каналы связи, по которым откликались. А в сопроводительном письме пишите, где отвечаете быстрее всего. Возможно, рекрутёру тоже удобно пользоваться мессенджером, а не почтой.

Как не надо писать отклики: 7 ошибок

Лена учла свои ошибки и откликнулась на вакансию копирайтера в юридическую компанию. Она прошла отбор и вышла на работу.

Прежде чем откликнуться, наша героиня сверилась с чек-листом:

  • Проверить ники в соцсетях и адрес электронной почты.
  • Соблюдать TOV нанимателя, не пытаться впихнуть креатив туда, где он не нужен.
  • Писать о себе конкретику: кто я, чем полезен, какие задачи решаю.
  • Прикрепить портфолио или примеры текстов.
  • Написать о скиллах, которые могут помочь в работе.
  • Писать вежливо.
  • Убедиться, что с контактами для связи всё ок.

К слову, если вы в поиске редакторов и авторов для своего бизнеса, мы в КОМРЕДЕ может собрать команду под ваши задачи. Почитать подробнее про услуги и оставить заявку можно у нас на сайте.

А еще мы в телеграм-канале пишем много полезно про маркетинг.

4141
19 комментариев

Когда-то искал себе в "Чек" авторов, пришел отклик такого содержания:

Я семь лет в digital manager успешно закрыл более 120 проектов большинство из них это бизнес с нуля, знаю как из домашнего производства вырасти в международную компанию за год и как продавать через Google виллы на Канарах.

* * *

А вообще, самая больная боль, когда просишь приложить ссылки на три опубликованных где-то текста и попросить рассказать, почему считаешь их лучшими. А тебе приходят грёбаные ссылки на кучу папок в гугл-доках. И всё.

1
Ответить

А есть контакт парня, который виллы на Канарах умеет продавать?)))))

2
Ответить

Всё сводится ко всё той же старой схеме: чтобы найти работу, нужно портфолио, а чтобы набрать портфолио, нужно найти работу)

1
Ответить

Действительно часто работодатели ждут реальный опыт в работе. Но если его никак не получить, то можно написать несколько статей, постов под тематику вакансии. Да, это капец как трудозатратно — писать статью под каждую вакансию, но с другой стороны, будет хоть какой-то опыт. С той стороны увидят ваши скиллы, а ещё желание работать.

Однажды я нашла заказчика по довольно узкой тематике, о которой никогда не писала. В портфолио я добавила две свеженаписанные статьи, а ещё предложила несколько тем с описанием для будущих постов. Это необязательно 100% вариант для получения отклика, но шанс есть. Свой, по крайней мере, я получила)

1
Ответить

🔥
Ушла писать отклики на вакансии

1
Ответить

гудлак хехехе

1
Ответить

Хехе, кажется у всех есть такая почта со времен подросткового креатива

1
Ответить