Сделать так, чтобы в бар или ресторан возвращались

Рассказывают владельцы баров «Дорогая, я перезвоню», кафе «Мускатный кит» и ресторанов Margarita Bistro и Lucky Izakaya Bar.

Дорогая, я перезвоню
2525

Мы открывали кофейню в не особо подходящем месте, где рядом уже была Пит-стоп точка (крайне популярная), отталкивались от идеи «кофейня для своих», пожтому первое время приходили друзья и знакомые, а когда пошла молва о нас по городу и стало приходить много не знакомых людей, в общении с гостями не поменялось ничего - к каждому гостю как другу, узнаёшь что хочет, что-то предложишь , узнаёшь как жизнь, как дела, на прощанье «держи верхний пять, спасибо что зашли, обязательно возвращайтесь к нам, расскажешь как (что-то) прошло». Никаких навязываний, были гости которым нужна была шутка, были гости, которым нужна была поддержка, или наоборот чтобы приготовили поесть и вообще не трогали, и каждый из таких гостей возвращался, с 2-3 раза ты уже знаешь что человек любит, что обычно заказывает, я лично знала порядка 200 личных Кофе, если кто-то в смене не знает гостя по имени, то говорил «двойной американо по крепости с мятой» и сразу все понимали о ком речь. А благодаря тому, что у нас были большие окна, мы по машинам понимали кто приехал, гость подходил к стойке сделать заказ, а мы уже отдаём готовый напиток. В общем, главная причина успеха - простота и общение. Я чаще всего была очень дерзкой в подкалывании гостей, а в ответ получала громкий смех и верхний пять, постоянники привозили дорогие кружки из-за границы, зная про мою коллекцию. Коллектив был в доску свой, если новичок приходил тупо ради денег ( а зарабатывали мне очень, очень много даже по нынешним мерках, а речь идёт о 5-6 летней давности), то этот человек сам уходил практически сразу, потому что мы старым составом в 6 человек работали вообще не ради денег, а ради заведения, ради отличного отношения шефа, ради общения гостей, всё для того, чтобы гость хотел вернуться. Насколько мы были неадекватными, не могу оценить, потому что такой душевной работы у меня пока больше не было. Как-то шеф решил на лето ввести прикольный «домашний» лимонад, получился голубого цвета, и спрашивает меня «как назовём?», я не долго думая «голубая хрень!», поржали, так и назвали, два года в меню висела «голубая хрень», гости были в восторге, и если первое время народ ржал и заказывал, то в особо запарные дни, когда один человек делает заказ на 5-6, а в очереди порядка 50 людей, при том что места у нас было 6х7 метра, на серьезных щах говорили «мне 4 голубые хрени, два латте и один двойной по крепости капуч». А когда столько людей и ты запоминаешь кто что сколько заказал, потому что не успеваешь записывать, и вас за стойкой всего двое, и очередь выходит далеко на улицу, при этом люди все подъезжают, нервишки не выдерживают, и прлисходит момент, когда вдруг на радио BBC1, которое вещало у нас каждый вечер вдруг врубают Prodigy, мы с напарницей от такого напора просто останавливались, делали погромче и начали пританцовывать, качая головой в ритм. И ни разу не было, чтобы кто-то возмутился, в итоге танцуем мы, танцуют и подпевают люди в очереди и это настолько крутая атмосфера, что ты от перенапряжения и усталости хочешь просто закричать, но вместо этого ловишь кайф. Я дико тащилась от своей работы

3