Отраслевая ассоциация предложила создать общий «чёрный список» пассажиров для всех авиакомпаний — «Ъ»

И продлить срок нахождения в нём с одного года до трёх лет.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) направила в Минтранс предложение включить состав нарушений для внесения пассажиров в «чёрные списки» курение и мелкое хулиганство на борту. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо.
  • Среди других предложений — разрешить авиакомпаниям меняться данными о таких пассажирах, расширить срок нахождения в списках с одного года до трёх лет и дать к ним доступ туроператорам, чтобы у дебоширов не оставалось лазеек для перелётов. Проект изменений в Воздушный кодекс и КоАП разработал «Аэрофлот» и поддержали другие авиакомпании из АЭВТ, говорится в письме.
  • В «Аэрофлоте» подтвердили газете, что подготовили «проекты изменений в федеральные законы в инициативном порядке». Собеседник издания в Минтрансе сказал, что обращение «получено недавно и пока находится на изучении». Официально в министерстве не дали комментариев.
  • «Аэрофлот» выступает за ужесточение «чёрных списков» с 2013 года, напоминает «Ъ». С 2018-го авиакомпании могут включать пассажиров, которые создавали угрозу безопасности на борту, в «чёрные списки» и не продавать им билеты на свои рейсы в течение года.
  • По словам источника в одной из авиакомпаний, «предложения будут иметь профилактический эффект и позволят значительно уменьшить количество правонарушений на бортах». Пока же пассажиры, «заблокированные одной компанией, беспрепятственно летают другой».
  • Опрошенные «Ъ» участники рынка отмечают, что проблема дебоширов актуальная, но как технически реализовать предложения не до конца ясно: даже если отечественные системы бронирования Leonardo и ORS смогут создать единый реестр, неизвестно, смогут ли они дать доступ к нему туроператорам и захотят ли те заниматься «фильтрацией» туристов.
Источник: Алексей Переславцев / «Аэрофлот»
Источник: Алексей Переславцев / «Аэрофлот»
2626
198 комментариев

Кстати, а не является ли это каким-нибудь там нарушением прав человека? Или даже, простигосподи, нарушением Конституции?

Живёт, допустим, Васян в условном Диксоне. Один раз набедокурил, было дело, покурил. Осознал. И всё теперь - никак он с этого Диксона три года не сможет улететь, получается? Вижу я в этом как минимум нарушение базовых прав человека.

35
Ответить

А то он не знал что это нарушение? По хорошему тут нужен большой штраф и арест на 15-30 дней. Что бы неповадно было.

25
Ответить

О чем вы, права человека это западная лицемерная сказка. Только благодаря татаро-монголам и печенегам у нас эта хрень не прижилась.

26
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Как часто бывает , комментаторы абсолютно не представляют масштаб проблемы с дебоширами на борту.
Вот тут можно посмотреть своими глазами, чтобы трезво оценить глубину вопроса:
https://www.youtube.com/watch?v=RI7CRhiuGuQ

12
Ответить

Можно просто цену билета увеличить для пассажиров из черного списка.

10
Ответить

Вангую, что Аэрофлот станет добавлять туда в тч тех, кто попросил возврат денег за авиабилет, тк самолет не взлетел по причине поломок или попросил возврат денег за овербукинг. Кто будет отсеивать дебошир он или нет? Кто будет принимать решение о включении в этот список? На основании чего? Или так, по классике, как очередной Адам Кадыров только от авиаотрасли захочет.

8
Ответить