Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Помогли выделиться в нише йоги среди конкурентов. Увеличили продажи онлайн-курса после запуска сайта. Побили рекорд по продажам самого дорогого йога-тура. Переписали лендинг и окупили затраты на него в 10 раз. Подняли конверсию до таких показателей, которые бывают не у каждого. Рассказываем в статье, как мы сделали многостраничный сайт с лендингом и почему грамотно написанный текст принёс такой результат.

Намасте, это веб-студия Молния! Вот уже 5 лет мы создаем сайты на Тильде, которые помогают клиентам увеличить продажи и масштабироваться. В прошлом году к нам обратилась преподавательница хатха-йоги с 17-летним опытом Яна Санжаровская. Она преподает классическую хатха-йогу по первоисточникам — без музыки и эзотерики, но эффективно для здоровья. Яна обучалась в Индии и постоянно туда приезжает, чтобы прокачивать навыки у известных мастеров.

Заказчица пришла с запросом на новый сайт, который объединит все продукты под брендом Yoga Nirvana и выведет её на новый уровень. Раньше у неё был простой сайт для одного продукта без дизайна, а клиенты покупали абонементы и туры через соцсети. Сейчас у Яны есть есть онлайн- и офлайн-курсы, йога-дачи в Москве, туры на Мальдивы и Бали, а занятия ведут новые преподаватели. Полноценный сайт должен был не только облегчить процессы для покупателей и охватить всю информацию, но и перевести внимание с личности заказчицы на бренд.

Сделали глубокий вдох и ушли в задачу

Во время брифинга мы обсуждаем задачу и пожелания клиента, собираем необходимые данные, просим подробнее рассказать о компании, продуктах/услугах и особенностях. Короче, собираем максимум информации, чтобы начать проект во всеоружии.

Изначально мы хотели пойти по пути создания центра Yoga Nirvana: Яна думала абстрагироваться от личного бренда и сделать новое позиционирование, чтобы привлекать своими продуктами. Но в ходе обсуждений мы отказались от этой идеи и оставили её личность на сайте.

На этом же этапе мы выяснили, что в нише йоги у преподавателей либо нет сайтов, либо они не выглядят современными и понятными для пользователя. Это отличное совпадение, которое помогло сайту ещё сильнее выделиться среди конкурентов и в глазах пользователей.

Так как у заказчицы несколько направлений, которые необходимо сочетать на одном сайте, мы включили наш опыт работы с разными нишами на полную. Например, для страницы самого дорогого тура на Мальдивы мы зашли с эмоциональной стороны, раскрывая самые привлекательные особенности продукта, и дали цену только в самом конце. Для онлайн-курса мы подчеркнули, что можно заниматься из любой точки и как йога улучшает качество жизни. В итоге каждая страница стала понятной для аудитории, но не отличается по стилю копирайтинга и дизайна.

На брифинге мы всегда спрашиваем, какие сайты нравятся, чтобы свериться с системой координат ваших вкусов и наших возможностей. Яна выделила лаконичность и спокойствие сайтов для компании Wish Home и фермы мидий Биссус, которые сделаны в Молнии. Так мы пониманием, какие референсы для дизайна можем предложить, чтобы точнее попасть в ожидания клиента.

Из референсов заказчица оценила сайты Innsaei Studio, Я–рекавери 3.0 и Openface. Яне понравились чередование светлых и темных цветов, количество белого цвета, много воздуха и закруглённые элементы. Мы взяли ориентир на мягкость и лёгкость в визуале.

Обыграли логобук спокойным и лаконичным дизайном

Чистый, понятный и простой в хорошем смысле слова сайт — такой была главная задача для дизайнера.

У заказчицы был собственный логобук, на который мы опирались при создании дизайна. Логобук — руководство по использованию логотипа. В нём указаны размер логотипа и его варианты, соотношение элементов, палитра цветов, выбор шрифтов и рекомендации по размещению.

Фирменные цвета Yoga Nirvana — оранжевый и бордовый. Это довольно сильные цвета, которые нужно разбавить более нейтральной палитрой. В основном сайт построен на белом фоне, периодически используется бежевый цвет.

Мы использовали геометрические узоры, небольшие иллюстрации и такие символы, как мантра Ом в меню-бургере, чтобы добавить образы, связанные с тематикой йоги. Все плашки на сайте округлые и усиливают мягкость дизайна.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Простой, слегка округлый шрифт достаточно легко считывается и преподносит информацию. Мы не стали уходить в историю с декоративными шрифтами или стилизацию, поэтому обыграли современный и понятный Gotham Pro, который рекомендован логобуком.

У Яны уже было много фотографий с хорошим освещением и правильно выстроенной композицией. Мы сделали их округлыми по форме. Они отлично вписываются в дизайн и визуализируют контент.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

На страницах мы «распределили» ромбовидную звезду из логотипа — это решение перекликается с логотипом и фирменным стилем, делает переходы между блоками интереснее.

Какие-то блоки на сайте мы выделили ярким фирменным цветом, чтобы сделать акцент на информации: в блоке с расписанием, чтобы зацепить пользователя, блоке с преимуществами и подвале, откуда можно перейти на другие страницы.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Цитаты выделены как лид-абзац, чтобы привлечь внимание пользователя.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Яна не хотела много анимации, поэтому мы добавили её только там, где она будет функционально дополнять лаконичность сайта. Например, в блоке с преимуществами тура на Мальдивы текст появляется при наведении. Это позволяет фокусировать внимание на одном преимуществе, не перегружать пользователя и не растягивать информацию по странице.

Дали сайту свой голос и раскрыли ценности

По части текста для сайта мы сделали структуру и рерайтинг. Заказчица решила написать текст, так как лучше всего разбирается в йоге и может максимально глубоко погрузить в смыслы. Уже вместе мы докручивали ценности, правили заголовки, приводили пункты к единообразию и дорабатывали офферы.

Большая части аудитории Яны — женщины, но мужчины тоже занимаются йогой, поэтому мы выбрали гендерно-нейтральное обращение к пользователю. В основном на сайт попадают люди, которые знакомы с ней, поэтому мы не объясняли, как проходят занятия, а зашли со стороны пользы йоги.

TOV мы сделали максимально спокойным и уверенным, без сухой формальности и юмора, но уважительным и с позитивной коннотацией. Многие люди тревожатся и приходят за гармонией и здоровым сном, и копирайтер хотела донести, что именно занятия с Яной помогут с этим. Такой тон текста демонстрирует пользователю образы стабильного физического и ментального здоровья, которые стоят в центре ценностей заказчицы. Мы не описывали йогу, как религиозно-философское учение, и не упоминали чакры и мантры — это не соотносится с позицией и стилем обучения Яны. Избегали профессиональных и более глубоких терминов в йоге, поэтому использовали знакомые многим термины «асана», «медитация» и «первоисточники», чтобы не отпугнуть начинающих учеников.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Заказчица хотела уйти от личного бренда, первые версии текста мы сделали максимально обезличенными и обращались к пользователю. Мы частично отмели этот вариант и написали в некоторых блоках от лица Яны. В итоге тексту удалось достичь баланса между человечностью и экспертностью.

Поработали с разными нишами и сделали сайт удобным для всех

Yoga Nirvana — классический по структуре многостраничник с небольшим количеством блоков. Здесь есть главная страница, которая рассказывает о хатха-йоге, услугах, расписании занятий и преподавательнице. Если пользователь не знаком с Яной или зашёл на сайт через поисковик, он сможет узнать её лучше и понять особенность её серьёзного подхода к йоге.

С блока об услугах можно перейти на страницы продуктов и прочитать о них подробнее. Блок с преимуществами хатха-йоги даёт пользователю представление о пользе занятий.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Чтобы усилить доверие пользователя, мы рассказали в блоке о Яне её позицию по отношению к йоге — гармония между телом и разумом, осознанность и здоровье. Подчеркнули факты и цифры: указали, сколько лет преподает и практикует йогу, как много учеников и туров провела.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Самый важный блок, который нужно было добавить — календарь с возможностью дальнейшего редактирования. У Яны постоянно проходят туры и занятия, поэтому мы разбили его по сезонам и месяцам. Пользователь может сразу увидеть, какие мероприятия будут в этом году. Мы записали видео-туториал, в котором рассказали, как заказчица сможет пользоваться самостоятельно календарём и спокойно добавлять или менять его наполнение.

Направления заказчицы отличаются по цене, и мы маневрировали между нишами, чтобы каждый продукт касался именной своей аудитории, но единая история сохранялась.

На сайте онлайн-занятий йогой мы говорим о том, что это удобно и быстро, ведь можно заниматься из любой точки мира и не тратить время на дорогу. На первом экране поставили кнопку, которая делает переход к блоку с абонементами. Так пользователь может сразу оплатить занятия «по горячим следам».

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Для более опытных есть йога-дача, которая проходит на отдыхе за городом. На странице мы показали атмосферу таких поездок через фото от участников, подкрепленные текстом, рассказали про условия и ценности.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

В офлайн-занятиях важно то, кто их ведёт, поэтому мы сделали на этой странице больше упор на преподавателей. Мы раскрыли, почему важно заниматься с преподавателем и какую пользу это приносит.

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Тур на Мальдивы — продукт с самым высоким чеком. Тут нужно было эмоционально захватить пользователей через ассоциации с морем, пляжем, пальмами, которые будут окружать участников во время занятий, и донести спокойную роскошь. Стоимость увели в самый конец, чтобы не продавать тур в лоб.

На всём сайте мы добавили равное количество уникальных стандартных и блоков. Стандартный блок — шаблонный блок от Тильды. В нём можно поменять размер и шрифт текста, цвет фона, ставить свои картинки и иконки, применить стандартную анимацию. Благодаря стандартным блокам Яна в любой момент может обновить информацию: поменять даты и мероприятия в календаре, добавить новые фото, создать страницы по копии. На уникальном блоке (зеро-блок) в отличие от стандартного можно размещать элементы и текст как угодно, менять внешний вид элементов, подключать сложную анимацию. В студии мы всегда делаем первый экран уникальным, чтобы он помог захватить внимание пользователя с первых секунд.

Йога — часто спонтанная покупка, поэтому важно дать возможность быстро и легко оплатить. Мы облегчили процесс оплаты и подключили платежные системы, чтобы пользователь мог сразу оплатить. Создали разные страницы «Спасибо» и магазинов-терминалов Тинькофф. Система продумана так, что страницы реализованы на поддомене и помогают отслеживать, за что приходят деньги и сколько всего пришло с направления. После оплаты на странице «Спасибо» пользователь видит ссылку на телеграм-канал по тому или иному направлению.

Увеличили продажи и окупили затраты на сайт

Сайт сработал в течение нескольких месяцев после запуска и повысил доверие к бренду. Человеку гораздо проще купить какой-либо продукт на сайте, а не через пост, особенно когда дело касается высоких чеков.

Яна продвигает его только через соцсети: ссылка на него есть в шапке профиля Инстаграм*. Периодически она выкладывает ссылку на сайт, когда рассказывает о своих продуктах или наборе на тур в сторис.

Конверсия у сайта — 10,94%. Она показывает, какой процент посетителей оставил заявку или купил что-то на сайте. По нашему опыту, такая конверсия бывает лишь у маленького количества компаний. В случае Яны здесь не просто пустые заявки, а полноценные продажи.

Показатели сайта с декабря 2022 по ноябрь 2023
Показатели сайта с декабря 2022 по ноябрь 2023
Детальная конверсия сайта по месяцам
Детальная конверсия сайта по месяцам

20% посетителей сайта пришли из социальных сетей, ещё 37% — по прямым переходам. Прямые переходы — метрика, которая показывает количество переходов, когда пользователь вводит адрес сайта и переходит по нему. Люди редко заходят так на сайты, ведь не все запоминают точные адреса. Эти переходы, к сожалению, система статистики проанализировать не может.

Чаще всего в эту метрику попадают люди, которые запретили браузерам собирать информацию о себе. Если учесть, что последний год Инстаграм* работает только с VPN, скорее всего, 57% посетителей сайта Яны пришли как раз оттуда.

<p>Источники переходов на сайт</p>

Источники переходов на сайт

Если посмотреть на статистику продаж, чуть ли не каждый час посетители покупают что-то на сайте.

Статистика продаж на сайте
Статистика продаж на сайте

Без затрат на рекламу сайта продажи выросли в 1,5 раза, что стало заметно по йога-турам и йога-даче. В прошлому году на самый дорогой тур на Мальдивы записалось 30 человек — до этого рекордом было 15 человек.

Я была не согласна с некоторыми решениями в дизайне и копирайтинге, но решила попробовать и прислушаться. Когда я вернулась на сайт через месяц после запуска и посмотрела свежим взглядом, то поняла, что так реально лучше. Я быстрее закрыла наборы на направления, побила рекорды продаж, у меня появились новые клиенты.

Я выросла, как эксперт, в глазах даже тех, кто давно меня знает. «Яна, ты уже звезда», — говорят они. Для людей это совсем другой масштаб. Сайт выглядит дорого, а не как на коленке сделанная страничка. Плюс я подняла цены на услуги — не из-за сайта, но так легче воспринимать, чем через пост в группе.

Яна Санжаровская, Yoga Nirvana

Благодаря Яне и её социальным сетям, на сайт приходит горячая аудитория, которая интересуется её продуктами. Это тот идеальный расклад, к которому так стремятся компании. На сайт приходит «качественная» и увлечённая аудитория, а сайт убеждает аудиторию совершить покупку.

Когда текст и дизайн попадают в цель, это даёт крутой результат

Копирайтинг и дизайн — дуэт, который попадает точно в цель. Визуал не может работать без отличного текста, и мы доказали это на примере сайта Yoga Nirvana. Правильный с точки зрения смыслов и маркетинга текст, раскрывающий ценности, усиливает впечатление от дизайна и отзывается целевой аудитории.

В июле 2022 года мы запустили для Яны новый сайт, который должен был увеличить продажи и выделить среди конкурентов. В итоге он не только увеличил их в 1,5 раза, но и помог побить рекорд по покупке самого дорогого тура, конвертировал в продажи весь трафик и укрепил статус заказчицы в глазах её аудитории.

Уже в этом году мы поработали вместе над лендингом другого курса, который заказчица уже запускала до нас. В последний раз продажи были невысокими, и она решила снова обратиться к нам для копирайтинга. Яна дала свои тексты, которые мы проанализировали и проработали по-новому. Мы сделали прототип и написали текст, опираясь на информацию, бриф и брифинг. Результат вновь стал рекордным для заказчицы — затраты на сайт окупились в 10 раз.

Недавно Яна запустила мерч и собирается заказать у нас разработку новой страницы, чтобы подключить интернет-магазин к сайту. Она считает, что это ещё больше поднимет продажи и её статус в глазах покупателей. Мы же сделаем всё в силах дизайна и копирайтинга, чтобы так и произошло.

А ещё мы запустили коллаборацию с маркетинговым агентством, чтобы повысить результаты каждого запущенного лендинга.

*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

2929
20 комментариев

Простота спасет мир

3
Ответить

все зависит от задач) в данном случае, да)

1
Ответить

Кратость - сестра таланта, простота - признак гениальности)

1
Ответить

Не всегда, конечно, но в данном случае да

1
Ответить

Мир давно идет к простоте. Это можно заметить на примере соцсетей: от ЖЖ (который читали) до всяких рилс (которые одним пальцем смахивать) 😀

Ответить

Не обижайтесь, но сайт прям типичный для подобной деятельности. Да, симпатично, но не ново

2
Ответить

А бордовый фон не побоялись использовать? Меня по первым ощущениям отталкивает)

1
Ответить