Крючки для тех, кто хочет поймать внимание поколения Z

Зумеров сегодня можно с полным правом назвать главной целью большинства мировых брендов, которые строят стратегии на долгие годы вперед. Оно и понятно: именно они в ближайшие 3-5 лет станут самой массовой клиентской базой. И если мы хотим получить эту базу завтра, то уже сегодня должны понимать ее ценности, интересы, цели, а еще важнее точно знать, что они не принимают и не собираются понимать.

Фото создано Midjourney версии 5.2 для stratagem.pro
Фото создано Midjourney версии 5.2 для stratagem.pro

Итак, с одной стороны, зумеры – это часто наши милые, пусть и подросшие дети, с другой стороны, это целевая аудитория, жизненный опыт которой довольно сильно отличается от нашего. Оставим сразу в стороне общеизвестный факт, что это первое поколение, которое получило гаджет чуть ли не одновременно с соской, однако отметим, что большую часть своей жизни они проводят в цифровом мире. Кстати, в одном из исследований их даже окрестили «цифровыми аборигенами», у которых фактически нет воспоминаний о мире до появления смартфонов. Именно социальные сети оказывают самое значительное влияние на их жизнь, а за просмотром онлайн-контента они проводят ежедневно до 10 с половиной часов. То есть с этой почти наркоманской привычкой все понятно, поэтому перейдем к их другим особенностям.

Поколение Z возрождает серьезный взгляд на образование и понимает, что оно помогает выжить в современном мире. Возможно, это связано с тем, что они стали свидетелями кризиса, вызванного пандемией, и стремятся заранее подстелить соломку по всем возможным направлениям. Хотя, нам близка точка зрения, что зумеры используют годы обучения не только чтобы освоить специальность, но и с целью осмотреться вокруг и попробовать свои силы в чем-то новом, никак не связанном с выбранной траекторией.

Как показали исследования платежной системы «Мир», 68% опрошенных зумеров интересуются дополнительным образованием. Не исключено, что это поколение станет самым любознательным в профессиональном плане, поэтому и с возрастом будет охотно соглашаться на обучение чему-то новому. Помните, как примерно год назад мы все читали истории о том, как релокантам не хватает фермерского творога, смузи и прочих продуктов с префиксом эко. А ведь среди них было как раз очень много зумеров. И в этом нет ничего удивительно.

Проведенный еще в 2021 году опрос показал, что 73% представителей поколения Z готовы платить больше за экологически чистые продукты, а почти половина из них при покупке скорее всего будет обращать внимание на заботу бренда об охране окружающей среды. Кстати, не зря многие наши компании в последнее время стали подчеркивать свою связь с зеленой повесткой. Взять хотя бы зеленый листик, который появился на логотипе «Пятерочки», или перекраску «Перекрестка» в зеленый цвет. А внимание к экологии можно смело занести в список потребительских требований зумеров. И рассчитывать на то, что с возрастом, они станут менее требовательными в рамках этой повестки, я бы не стал.

Согласно исследованию Ogilvy, проведенному в 2022 году, более двух третей американцев – представителей поколения Z обращают внимание на свое психическое здоровье и следят за его изменениями. Многие говорили о том, что вкладывают в понятие «уход за собой» именно способы поддержания и даже сохранения психического здоровья. На практике это выражается в простом, но постоянно стремлении избегать «токсичных» и «душных» людей, о чем часто можно услышать и от наших молодых соотечественников. Иными словами, зумеры заботятся о своем внутреннем комфорте и готовы его оберегать от нежелательных посягательств.

Следующий пункт вытекает во многом из предыдущего и может даже кого-то удивить. Так, согласно исследованиям, зумеры тратят на алкоголь в год на 40% меньше по сравнению с миллениалами. Выяснилось, например, что только 15% представителей поколения Z признаются, что выпивают по крайней мере раз в неделю. Для сравнения, у миллениалов это 28%, а у бэби-бумеров – 36%. Понять, насколько это несет угрозу алкогольным брендам в будущем пока довольно сложно, но держать этот факт во внимании не только им, но и ресторанному сектору все-таки стоит.

Ограниченные финансовые возможности молодежи, помноженные на желание оставаться «на стиле», породили интерес к покупкам вещей second hand. Согласно опросу, проведенному крупнейшим сайтом скидок для студентов Unidays, 75% представителей поколения Z охотно покупают подержанную одежду, а 37% спокойно ее перепродают. Это означает, что рациональность можно назвать одной из черт потребительского поведения зумеров.

Поколение Z не принимает традиционную рекламу. В СМИ можно найти данные о том, что привычные рекламные объявления пропускают до 99% представителей поколения Z. Из этого не следует, что данная категория потеряна для компаний и брендов. Их реклама – это сообщения от живых людей, которым они доверяют, и короткие видео, которые простым языком превозносят продукт над другими. И все это, инфлюенсеры и короткие видео, сегодня есть в социальных сетях. Сюда же стоит добавить следующую важную особенность поведения поколения Z: желание поделиться понравившимся или нет контентом.

Из этого следует важнейшая черта поколения зумеров – открытость. Они привыкли не скрывать свои реакции и буквально в течение секунд выкладывать их на всеобщее обозрение. Кто-то уже окрестил их «непуганным» поколением, но по факту это так и есть. Зумеры выкладывают и свои переживания по поводу неудачных отношений, и реакцию на события в мире, и радость по поводу новых достижений в учебе или в работе; они стремятся поделиться новым приобретениями, своими перемещениями по разным странам и городам и, конечно, сообщают о свои гастрономических открытиях. Профессиональным профайлерам работать с таким поколением легко и приятно, а что касается маркетинга, то такая открытость и доступность порождает новые проблемы: довольно трудно понять, что в этом образе останется на долгие годы, а что исчезнет уже в самое ближайшее время.

Роман Черёмухин
Основатель Агентства "Стратагема" (stratagem.pro)
22
3 комментария

Поколение, родившееся со смартфоном вместо соски, это вы здорово подметили

Ответить

Отличная статья! Люблю изучать поколения. Это очень помогает при формировании где искать ЦА и какую РК запускать. Я сама миллениал, но мнение инфлюенсеров играет для меня роль, безусловного моего возраста.

Ответить

Война AI с пальцами будет длиться до конца света.

Ответить