Ozon способствует грязной конкуренции на своей площадке?

Хотел вынести на суд общественности тот беспредел, с которым я столкнулся в один погожий денёк работы продавцом на Ozon.

Небольшое предисловие. Не могу назвать этот беспредел беспрецедентным, поскольку много читал на vc.ru о тех или иных проблемах, с которыми сталкивались и покупатели и продавцы на этой площадке. Мой случай может даже рядовой, и пишу этот пост я в тех целях, чтобы найти товарищей по несчастью в комментариях, узнать их опыт, потому что мне сейчас добрый совет как никогда дорог. Также я прошу высказать свое отношение к произошедшему всех прочитающих, но прошу сделать это честно, без продавцовской солидарности, если вы продавец, и без предвзятости, если вы Ozon. Я всего лишь хочу добиться справедливости.

Теперь к делу:
8 ноября 2023 года мне прилетает письмо счастья от поддержки Озон, о том, что в Ozon поступила претензия от правообладателя бренда "N" ( название бренда придумано), и поэтому им пришлось скрыть мои товары, пока я не подтвержу право на их продажу. Список заблокированных карточек внушительный, целых 83 штуки. Оборот этого бренда составлял примерно 60 процентов всей моей выручки. То есть именно в таком безапелляционном порядке, не давая никаких сроков на предоставление документов, Ozon решил, что было бы неплохо остановить бизнес "партнера". Конечно, вопрос о компенсации "простоя" моих карточек за весь период их проверки (история знает случаи, когда такие проверки вопреки их же регламенту занимали более полугода) был бы тактично прослушан в случае, если мои документы оказались бы в порядке.

Ладно, заблокировали. Спрашиваю у поддержки, а кто этот загадочный представитель бренда - мне говорят ООО Рога и Копыта (название также изменено). Ок, а полномочия этой организации предъявить как-то можете, спрашиваю я у поддержки Озона. Нет, отвечают, представитель приложил все документы, мы сами все проверили, а вам не покажем, ибо там конфиденциальная информация какая-то. "Ваша посылка здесь, только я вам ее не отдам". Такая позиция мне показалась странной и лично меня наличие документов, которые проверил Озон, но мне не показывает ни в чем не убедила. Моим сомнениям есть причины: во-первых, репутация у службы поддержки Ozon ( как , для справедливости, и у других маркетплейсов) не столь высока. Есть подозрения, что люди которые там сидят не выходцы из Силиконовой долины, не заканчивали вузов из Лиги Плюща, а потому на слово верить в непогрешимость этих специалистов наивно. Во-вторых, нельзя исключать "заряженность" некоторых специалистов. Например, конкурент решил либо подкупить знакомого спеца, который ответственен за проверку документов на бренд, либо сам устроил в Ozon своего человека, который лоббирует его интересы, а конкурентам вставляет палки в колеса. В-третьих, судя по скорости ответов от службы поддержки, их там не так много сидит, и обслужить продавца с должным сервисом, с полным погружением в вопрос, не упустив детали не удается. Поддержка нацелена в своей работе не на решение проблемы, а на отписку. Кто-знает как проверялся этот документ? Может он нафотошоплен.

Мои попытки вразумить оператора логикой "ссылаешься на документ - предоставь его" не увенчались успехом. Говорят, разбирайтесь сами между собой. Ладно, решил зайти с другого бока: пробить эту ОООшку, позвонить им, попросить предъявить у них напрямую полномочия. Безуспешно. Трубки не берут. В поддержке выяснили, что правообладателем товарного знака, вокруг которого сыр-бор, тот "представитель бренда" не является. За сим я попросил претензию этой ОООшки игнорировать, как не основательную, и разблочить мне мои карточки на этом основании. Но не все так просто. Поддержка сообщает мне, что истинный правообладатель бренда передал права на ведение претензионной работы этой ОООшке, а потому ее претензия легальна. На мои просьбу предоставить мне этот документ, из которого я бы видел, что правообладатель действительно уполномачивает эту ООО защищать бренд, мне естественно отказали, но его, этот документ, проверил АЖ СОТРУДНИК ОЗОНА!

А теперь представьте такую ситуацию. Допустим я бы продавал продукцию этого бренда не через маркетплейс, а через свой интернет-магазин. И мне приходит эта ОООшка и говорит, мол, давай сворачивайся, я представитель бренда, но документы об этом я тебе не покажу, потому что там конфиденциальные данные. Естественной реакцией на такое заявление будет отправка ОООшки лесом. Но вот когда появляется третья сторона в лице Ozonа, получается, что эта ОООшка разбирается не со мной, а с Озоном, а тот в свою очередь почему-то не может сказать, что они тут не при делах и всего лишь выполняют функцию агента, и отправить эту ОООшку решать вопрос со мной напрямую. Вместо этого они сразу подчинились воле этой ОООшки и решили и меня, и себя заработка, при этом не предоставив мне времени хоть в чем-то разобраться, а самое главное не дают мне документы, согласно которым я должен кому-то там что-то предоставить.

Что касается ОООшки, то это, скорее всего, самозванцы. Компания с убытками, 8 человек в штате, 10к уставной капитал, деятельность их судя по сайту ни коим образом с тем брендом, который они якобы представляют, не связана. На сайте об этом бренде не сказано ни слова. И при том это точно не какая-то юридическая контора, которую правообладатель нанял на аутсорс, чтобы защищать бренд.
Все эти факты игнорируются моими собеседниками, а мне предлагается верить документам, которые я в глаза не видел.

И я без проблем признаю свою неправоту, если действительно мне это докажут. Но слово поддержки Озона для меня доказательством не является, уж извините. Давайте общаться по фактам, через документы

Озон, если вы это читаете, я нарочно не оставлял никаких ссылок. Безотносительно к тому, как дело обстоит на самом деле, а исходя из того, что написал я, вы можете дать правовую и человеческую оценку произошедшему. Я хочу спросить ваше мнение об описанной мной ситуации, а после непременно дам вам всю фактуру, номер обращения итд. Я делаю это именно в таком порядке, чтобы у вас не было соблазна соскочить, сославшись на то, что написанное в статье в корне противоречит фактам, изложенным в обращении. И если вы согласитесь, что описанное мной иначе как беспределом не назовешь, то я мог бы быть уверен, что мой вопрос будет решен.Прошу вас поделиться в комментариях подобными случаями или всеми другими негативными случаями связанными с работой на Озон. Лично у меня есть в загашничке еще одна история. Я хочу сделать что-то вроде "глобального расследования". Хочу поискать в той или иной мере пострадавших от Озона (неважно покупатель ли вы или продавец), как-то систематизировать полученный материал и опубликовать то ли в формате статьи, то ли в формате видео на ютубе (Может даже поезжу по селлерам, подсниму диалоги и все в одно видео запихну). Я хочу как-то объединить социальную группу продавцы на Озон. Иначе эти и другие случаи продолжаться, ибо безнаказанность пораждает преступление, а политика Разделяй и влавствуй работает очень эффективно. Господа предприниматели, давайте не будем баранами-терпилами.

Спасибо за внимание!

33
40 комментариев

Тут ключевой вопрос в том, как вы купили свой товар? Если товар куплен легально. То вам надо аппелировать к исчерпанию прав. Но при этом надо быть готовым доказать, что вы действительно купили товар, который был введён в оборот с ведома правообладателя.

Ну и отдельным вопрос идёт то, что озон по моему скромному мнению обязан вам предоставить документы. Более того если дойдёт не просто до скрытия товаров, но и до штрафа 10000 за каждую карточку и вы пойдёте в суд, то озон придётся показывать данные документы

3
Ответить

Спасибо за мнение) Я вот тоже считаю, что в суде не прокатит юристам Озона сказать, что эти документы содержат конфиденциальные данные, поэтому они мне не будут их показывать. Получается, показывать придется. Тогда не понятна позиция скрывать документ с "конфиденциальными данными", но потом в суде показать мне эти документы, нарушив тем самым на глазах у судьи право на защиту конфиденциальной информации третьего лица) Кроме того, закон обязывает меня перед обращением в суд подать досудебку в Озон с требованием предоставить мне документы. Будет весьма комично и не последовательно выглядеть, если юристы в досудебке откажут предоставлять документы, а в суде будут обязаны это сделать, ибо по идее материалы дела должны быть открыты для обеих сторон

Ответить

да бро я с тобой тут уже толпа намечается таких как ты бедолаг.https://vc.ru/claim/892346-ozon-nagrel-prodavca-na-1-34-mln-rubley-v-prostonarode-obegoril и на канал подписаться не забудь https://t.me/+nywFsrpw02wxNWQy

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Я начинающий селлер, но уже были на моём опыте случаи с поддержкой, после которых хотелось выть от выпиющего непрофессионализма сидящих там людей.

1. Во-первых, я не знаю, кто им составляет тексты, но, не решив проблему, в первом же сообщении писать «всего доброго» каждый раз…слишком мощно.

2. У меня меня была проблема с тем, что мой медиа материал использовал другой продавец. При наличии всех доказательств, что медиа принадлежат мне, я смогла чего-то добиться С 4 ОБРАЩЕНИЯ. Потому что до этого меня кормили фирменным «я понимаю, вам неприятно, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО вам когда-нибудь поможем, ждите и….ВСЕГО ДОБРОГО, ПОСТАВЬТЕ 5 ЗВЕЗД»

С ними общаться иногда мозг закипает. Как с ребенком. Ты им об одном, они, даже не читая, отвечают на что-то, но не на твой вопрос уж точно.

Про расследование хорошая идея на самом деле. Может, и правда услышат и займутся, во-первых, сменой кадров, а во-вторых, налаживанием контактов с продавцами. Иначе с таким подходом платформа сама себя и изживёт

2
Ответить

Ох и хапните вы еще горя с ними, Оксана)
Спасибо за поддержку)

1
Ответить

В суде вы спокойно аннулируете все эти "штрафы" у озона нет таких полномочий, так что не переживайте, Там над одной частью договора можно посмеяться а другой увы только подтереться...

2
Ответить