Рекомендации в резюме: писать или не писать

На моей практике есть ряд вопросов, которые карьеристов смущают, когда говорят о рекомендациях.

Не берусь быть истиной в последней инстанции, но посоветовать могу пару моментов.

Вопрос 1. Животрепещущий.

Ставить или не ставить ссылку на кого-либо в резюме для сбора рекомендаций?

На мой взгляд, ставить обязательно. Так вы сможете управлять процессом сбора рекомендаций. А то были случаи, когда дозванивались не совсем до тех людей, которые кандидата хвалили.

Вопрос 2. Организационный.

Кого можно написать?

Тут уж смотрите сами. Вариантов масса. Сама несколько раз выступала в роли рекомендателя для коллег. Можно поставить вашего начальника, который с вами в хороших отношениях, коллегу, научного руководителя, если у вас нет опыта работы, даже клиента можно поставить, если он может рассказать о вас положительно как о работнике.

Главный нюанс в том, чтобы заранее спросить рекомендателя о его согласии выступить в этой роли и о его положительной рекомендации о вас. А еще лучше подробно объяснить что и где вы поставите, на какие позиции вы претендуете и постараться уточнить, что человек о вас может сказать.

К сожалению, знаю случаи, когда:

  • коллеги ругались, чуть ли не посылали матом HR, которые им звонили;
  • когда коллега была уверена, что начальник ее порекомендует положительно, но получилась антирекомендация.

Много интересных карьерных рекомендаций, резюме, вакансий, стажировок можно найти в моём канале "Лапа в юриспруденции | Карьера IP юриста"

Коллеги, а вы что думаете по поводу рекомендаций? Нужны ли они в резюме?

33
6 комментариев

Всегда оставлял это поле пустым, пока работало)

1
Ответить

Не факт, мало кто скажет, что о вас узнавал. Просто он узнавал не вашим контактам, а по своим

Ответить

Пару раз писала контакты, но с ними так никто и не связался

1
Ответить

Зависит от HR и от работодателя. У меня почти каждый работодатель спрашивал рекомендации

Ответить