Реклама стоматологии 2023 - 2024. Что происходит на рынке маркетинга в медицине?

Реклама стоматологии 2023 - 2024. Что происходит на рынке маркетинга в медицине?

Для кого статья:

Статья будет полезной для маркетологов стоматологических клиник и всех, кто связан с управлением бизнеса в стоматологии.

О чем статья:

  • Введение

  • Конкуренция на рынке стоматологий

  • Что такое контекстная реклама?
  • Тенденции основных показателей 2023/2024
  • Преимущества и недостатки контекстной рекламы
  • Как подготовится перед запуском рекламы?
  • Подведем итоги

О себе:

Меня зовут Александр (Вконтакте и Инст @aa_sls) — я и моя команда занимаемся продвижением стоматологий по всей России.

В своем блоге я рассказываю о продвижении стоматологий, о рекламе в стоматологии и способах привлечения пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии в комментариях, делитесь своим опытом и кейсами, задавайте вопросы, давайте развивать этот рынок вместе. Подписывайтесь!

Александр Агеенков
Реклама стоматологий

Продвижение стоматологии — это сложный процесс + очень высококонкурентная ниша, а значит привлечение нового пациента обходится очень дорого. Особенно это стало заметным в последние несколько лет - сначала мы попали под ряд ограничений и трудностей в связи с COVID-19, а затем началась СВО, на Россию наложили множество санкций, конкурентные площадки ушли с российского рынка, инструментов для продвижения стало меньше, ЦБ поднимает ключевую ставку и т.д. и все это, разумеется, влияет на стоимость привлечения пациента в не лучшую сторону для бизнеса. Давайте попытаемся разобраться с тем, что происходит на рынке стоматологий в конце 2023 - 2024, а разбираться мы в этом будем с точки зрения контекстной рекламы в стоматологии.

И для начала, давайте вспомним, что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это тип рекламных сообщений, которые показываются в поисковой системе в тот момент, когда пользователь проявляет интерес к какой-либо услуге по стоматологии или ее поиску в интернете. Контекстная реклама - это один из самых популярных и понятных видов рекламы для привлечение пациентов в стоматологию на сегодняшний день.

О других каналах по продвижению стоматологий я рассказывал в публикациях своего блога на данном ресурсе!

Что происходит с рынком рекламодателей в 2023 и что будет в 2024?

Чтобы было максимально понятно и наглядно, ниже я покажу несколько графиков и основных показателей за 2021-2023 по Москве и Спб, которые мы проанализируем, сделаем выводы и поймем чего ожидать от контекстной рекламы для стоматологий в 2024.

Данные по площадкам Я.Директ

<p>Выдержка из индустриального отчета ООО “Яндекс”</p>

Выдержка из индустриального отчета ООО “Яндекс”

Из графиков видно, что число рекламодателей и расходы на контекстную рекламу сильно увеличиваются (график Расходы), а интерес к стоматологии не меняется, а скорее медленно снижается - это видно по числу кликов. Это напрямую говорит о том, что за то же число пациентов борется больше клини, которые готовы тратить все больше и больше денег.

Конверсионные показатели Директа по типам целей

Выдержка из индустриального отчета ООО “Яндекс”
Выдержка из индустриального отчета ООО “Яндекс”

Также, мы видим, что конверсионные показатели (звонки и отправки формы) получаются все дороже и дороже. Стоимость первичного обращения растет, а конверсия остается нам уровне, т.е. за то же количество новых обращений приходится платить больше.

Поведенческие метрики

Выдержка из индустриального отчета ООО “Яндекс”
Выдержка из индустриального отчета ООО “Яндекс”

На основе этих показателей можно сделать вывод, что пациенты намного чаще используют смартфоны для поиска стом. услуг, чем ПК и пациенты не готовы проводить много времени на сайте (в среднем 1:24 мин и просматривают 1,6 страниц), чтобы найти то, что им нужно, а значит пациентов нужно сразу привести на ту страницу, на которой они найдут нужное им и оставят заявку (позвонят или заполнят форму).

На основе приведенных данных выше смело можно сделать вывод, что в конце 2023 конкурировать будет сложно и дорого, такая же тенденция скорее всего продолжится и в первой половине 2024 года. Таким образом, чтобы получать бОльшую долю трафика и соответственно большее количество новых обращений, необходимы большие рекламные бюджеты. И не стоит забывать, что контекстная реклама - это не “продажа”, которая приносит прибыль с первым визитом пациента, а инструмент для привлечения первичного пациента, который станет постоянным и будет приносить выручку постоянно, ведь стоматология - это про LTV.

Подробная статья об LTV в стоматологии тут!

Заходить в контекстную рекламу для клиник в Москве или СПб нужно очень осторожно, с высокими бюджетами, хорошим оффером, выстроенными внутренними процессами, обученным персоналом и конечно же хорошим сайтом. И не стоит торопиться делать выводы об эффективности рекламы, промежуточные выводы по рекламе стоит оценивать примерно через 3 месяца. Ну а с регионами все проще, там конкуренция растет, но гораздо медленнее и конкурировать там сильно проще и дешевле!

Преимущества контекстной рекламы:

  • В первую очередь - это самый понятный тип рекламы для владельцев бизнеса или того, кто отвечает за финансовый результат стоматологии. Есть конкретный рекламный бюджет, есть измеримый результат, т.е. легко можно посчитать сколько денег потратили, сколько обращений на эти деньги было получено и какая была выручка (с учетом LTV, разумеется);

  • Еще одним преимуществом можно выделить - максимальное попадание в целевую аудиторию, т.е. получение теплых и горячих обращений;

  • Повышение узнаваемости бренда – чем чаще пользователи будут видеть вашу рекламу, тем больше доверия вызовет ваша клиника;
  • Огромное число настроек, эффективность которых можно проверять и анализировать не один год;
  • Наличие системы аналитики, т.е. спустя время можно оценить эффективность рекламы, вплоть до ключевого слова и самого конверсионного дня недели или даже часа в сутках.

Недостатки контекстной рекламы:

  • Есть деньги - реклама идет, нет денег - ваших объявлений нет в поисковой выдачи;

  • Один из самых дорогих видов рекламы (особенно для Москвы и области, для Санкт-Петербурга и области на конец 2023 г.), а значит любая ошибка или недоработка обойдется достаточно дорого.

Рекламировать стоматологию достаточно непросто и дорого из-за большого числа конкурентов на рынке, высокой разогретости аукциона и прочих факторов. Каждый новый пациент бизнесу обходится очень дорого, поэтому перед запуском любой рекламы важно хорошо подготовиться!

Что нужно сделать перед запуском контекстной рекламы для стоматологии?

  1. Определиться с услугами, которые хотите продвигать
  2. Подготовить оффер на рекламируемые услуги
  3. Определиться с рекламируемым бюджетом (тут лучше посоветуйтесь с вашим рекламным агентством)
  4. Подготовить посадочную страницу, сайт или лендинг (наполнить правильным и релевантным контентом + сделать адаптивным к моб. устройствам)
  5. Настроить систему аналитику, чтобы можно было провести анализ эффективности рекламы и сайта в целом
  6. Выбрать подрядчика, который будет настраивать рекламу, запускать и далее будет ее оптимизировать. Нельзя 1 раз все настроить, запустить и ожидать, что все будет работать само
  7. И обязательно обучить и подготовить персонал к обращениям пациентов, которые будут приходить с рекламы! Проинформируйте об акциях, офферах, и прочих важных моментах всех, кто хоть как-то участвует при взаимодействии с рекламными пациентами.

PS. Если же хотя бы в одном из пунктов будет слабое место, то никакая реклама вам не поможет, реклама работает только в комплексе с другими вещами!

Поэтому сегодня недостаточно просто хорошо и качественно оказывать услуги по лечению зубов, важно работать над всеми аспектами. А чтобы занять свое место и укрепить позиции поможет только грамотный и комплексный подход.

Подведем итоги

Сегодня мы узнали, что такое контекстная реклама, ее преимущества и недостатки, а также, что происходит с контекстной рекламой в стоматологии сейчас и чего ожидать в 2024. Также поговорили о том, как правильно подготовиться и что нужно сделать перед тем, как начать рекламировать стоматологию с помощью контекстной рекламы, чтобы эффективность была как можно выше. Рекламируетесь, значит существуете!

____________

📌 Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу для стоматологий:

📌 А для тех, кому интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то WELCOME:

Instagram*: @aa_sls

VC.ru: Мой блог о продвижении стоматологий

*является продуктом компании Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

11
1 комментарий

Спасибо большое за статью! Интересные выводы и наблюдения, жаль, что продвижение становится закономерно дороже. Но понимаю, что контекстная реклама все также необходима для рекламы стоматологий. Жду следующие статьи!

Ответить